Добро пожаловать скворцы знаки препинания

заповедном бору .4. К утру мороз крепчал .5. Вылейте муравьи после зимней стужи .6. Муравьи санитары леса .7. Догорай костер дотла .8. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей .9. Песню эту пронесём друзья по свету, .10. Друзья познаются в беде .11. Прощай любимы город .12. Свети нам солнышко свети .13. Из-за тучи появилось солнышко .14. Тропинка куда ты бежишь? .15. Тропинка круто свернула влево .16. Расскажи мне пожалуйста об Андерсене Даша

Подкралась осень незаметно.Добро пожаловать,скворец! Не трещите морозы, в заповедном бору. К утру мороз крепчал .Вылейте муравьи после зимней стужи Муравьи ,санитары леса Догорай, костер ,дотла ! Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей Песню эту ,пронесём друзья по свету Друзья ,познаются в беде Прощай, любимый город! Свети нам солнышко ,свети! Из-за тучи, появилось солнышко Тропинка ,куда ты бежишь? Тропинка круто свернула влево Расскажи мне пожалуйста, об Андерсене Даша

Другие вопросы из категории

Укажите какие это числительные — количественные или порядковые. Распределите числительные по группам: а) простые, б) сложные, в) составные. Добавьте по три примера в каждую группу.

Читайте также

Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений. Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.

стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!

а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.

2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?

Читайте также:  Быстро отрастают волосы после бритья

Над водой описывая круги парила птица. Раскину могучие крылья и напружинив сильные когтистые лапы она кружилась над серединой реки. Вперив в речную глубь острый взгляд глаз птица примечала даже самое малое движение в реке. Сверкая белоснежным оперением и наклонив хищную голову птица несколько раз пересекла реку сложив крылья камнем и ринулась вниз.

Выпишите:
1)одно деепричастие совершенного ,одно-несовершенного вида. Выделите в них суффиксы:_____________________________________________________________
2)два словосочетания :деепричастие+существительное ,с главным словом деепричастием :________________________________________________________
3)два слова без окончания и два с нулевым окончанием . Надпишите над ними часть речи :____________________________________________________________(в скобках)

Выберите ответ и подчеркните его:
Деепричастие в предложении обозначает(-основное,добавочное к глаголу) действие

ЦЕЛЬ: дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении. Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Упражнение 205 устно, на доске начертить схемы расстановки знаков во втором и последнем предложениях.

К а р т о ч к а 1 (на доске).

Записать предложение, графически обозначить главные члены предложения и однородные члены предложения.

По широкому мокрому лугу, по длинной пыльной дороге и по реке полились красные, золотые потоки молодого горячего света.

Все ли определения в предложении являются однородными? Почему?

Тестовый опрос по однородным членам предложения.

1) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор.

б) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щучку.

в) Дождь стихал, но не переставал.

2) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б) Мороз скрипуч но не больно жгуч.

в) В лесу пели зяблики, дрозды, иволги.

3) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?

а) Река широкая, но мелкая.

б) Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно.

в) В наших местах водятся волки, лоси, медведи.

Работа по теме урока.

Чтение и анализ предложений, записанных на доске:

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись.

Назовите тех, к кому обращается поэт. Выделите интонацией лицо или предмет, к которому обращаются. Прочитайте на стр. 81, что называется обращением, а о том, как обращения выделяются на письме — на стр. 82.

З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь.

Всем нам при общении

К людям, звездам или птицам

Можешь смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Обращение не является членом предложения. В предложении может располагаться в любом месте. Местоимения ты и вы не являются обращениями и не выделяются запятыми.

Прочитайте слова-обращения: граждане, друзья, земляки, ребята. Какое из них звучит более строго, официально? Какое употребляется достаточно часто (в любой ситуации)? Где можно употребить каждое из обращений?

Тренировочные упражнения.

Упр. 207 (письменно).

Спишите предложения (материал распечатан). Разберите их по членам предложения. Обращения обозначьте графически и докажите, что обращения не являются членами предложения:

Месяц, месяц, мой дружок,

Ты встаешь во тьме глубокой.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

О б р а т и т е в н и м а н и е!

В древнерусском языке существовал особый звательный падеж существительных: чего тебе надобно, старче? (не старик).

Подумайте, в каких стилях речи чаще всего употребляются обращения?

Еще раз перечитайте отрывки из стихотворений А. С. Пушкина. В каком из предложений обращение только называет предмет, а в каком — выражает его оценку?

З а п о м н и т е!

В художественном стиле обращение часто является средством художественной выразительности, может характеризовать героя, передавать одобрение, лесть, упрек и другие чувства.

Составьте с каждым из предложенных слов (по вариантам) по два предложения так, чтобы в одном данное слово было подлежащим, а в другом — обращением:

1 вариант — весна, сестренка

2 вариант — ветер, малыш

Какими по цели высказывания являются предложения с обращениями?

Читайте также:  Замена тэна оттайки в холодильнике

Упр. на расстановку знаков препинания в предложениях с обращением (материал распечатан).

Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Обращения обозначьте графически.

1) Подкралась осень незаметно.

2) Добро пожаловать скворец.

3) Не трещите морозы в заповедном лесу.

4) К утру мороз крепчал.

5) Вылезайте муравьи после зимней стужи.

6) Муравьи санитары леса.

7) Догорай костер дотла.

8) Песню эту пронесем друзья по свету.

9) Друзья познаются в беде.

10) Свети нам солнышко свети.

11) Из-за тучи появилось солнышко.

12) Тропинка куда ты бежишь?

13) Тропинка круто свернула влево.

4. Домашнее задание. Упр. 212 и 213.

Урок 48

Тема: Р.р. Письмо

ЦЕЛЬ: Познакомить с жанром письма. Формировать умение определять, к какому стилю относится текст, и умение использовать обращение в письме.

Ход урока

Языковая разминка.

Записать предложение, найти в нем все орфограммы и обозначить их графически. Найти обращение и обосновать свой вывод. Для чего обращение служит в речи?

Летние подружки, белые ромашки, вам лесные феи выткали рубашки.

Работа по теме урока.

Чтение материала для наблюдений на стр. 84.

3. Тренировочные упражнения.

Прочитайте записанные на доске «слова вежливости», которые могут использоваться в письмах:

здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извини, извините, пожалуйста.

Запомните их. Придумайте и запишите с этими словами предложения, используя обращения.

З а п о м н и т е!

У обращения тоже могут быть определения: глубокоуважаемый, дорогой, милый, уважаемый. В письмах после слова здравствуй всегда ставят запятую, а после обращения восклицательный знак.

Можно ли в обращении к незнакомому человеку использовать слово милый?

Напишите письмо брату, бабушке, учителю и расскажите в нем о прочитанной вами книге

4. Домашнее задание.

Выпишите из сказок А. С. Пушкина или из народных сказок 5 предложений с обращениями.

Урок 49

Тема: Синтаксический разбор простого предложения. § 43

ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения. Развивать навык определять стиль речи при проведении устного синтаксического разбора.

Ход урока

Языковая разминка.

Запись и анализ предложения:

Снег идет и все в смятенье: убеленный пешеход, удивленные растенья, перекрестка поворот.

Обозначить в предложении все известные орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения Чем осложнено? Составить схему предложения с обобщающим словом и однородными членами предложения

Составить и записать в тетрадь предложение, выполнив следующие действия

1) Из предложения стеной стоят желтые колосья пшеницы выбрать определение, выраженное прилагательным. Согласовать его с существительным листьями.

2) Из предложения Пушкин очень любил осень выбрать дополнение.

3) Из предложения осень щедро одаривает леса краской взять обстоятельство, отвечающее на вопрос к а к?

4) Добавить сказуемое из предложения весна выстлала и на лугу разноцветный ковер.

5) Из предложения эх, дороги, пыль да туман выбрать обращение.

6) Добавить союз И и дополнить предложение однородными членами.

2. Знакомство с порядком синтаксического разбора простого предложения — стр. 85

Самостоятельный письменный разбор «собранного» предложения

Составить и записать по одному предложению к каждой схеме Указать их вид по цели высказывания и интонации

Заполнение таблицы (материал распечатан на каждую парту).

Заполнить таблицу, разобрав следующие предложения:

а) Над цветами кружились пчелы.

б) Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни.

в) Сережа, твой поплавок стремительно утонул.

Основа предложения Второстепенные члены Однородные члены Обращение
а)
б)
в)

Обобщение по теме. Тренировочные упражнения.

Работа с таблицей (материал распечатан на каждого).

Прочитайте таблицу, вспомните изученные теоретические сведения о простом предложении, дополните таблицу.

По каким признакам характеризуется предложение Вид предложения Примеры
По цели высказывания 1) Повествовательное 2) …………………… 3) Побудительное 1) ………………… 2) Завтра будет дождь. 3) …………………
По эмоциональной окраске 1) Невосклицательное 2) …………………… 1) ………………… 2) Я не люблю ненастную погоду!
………………………… …………………………. 1) …………………… 2) Сложное 1) Наступила снежная зима. 2) ……………………
………………………… …………………………. 1) Распространенное 2) …………………... 1) …………………… 2) Выглянуло солнышко.

Упр. 218 (самостоятельная работа по вариантам).

1 в а р и а н т — предложения 1, 2, 6.

2 в а р и а н т — 3, 4, 8.

4. Домашнее задание. Привести свои примеры (9 предложений) в записанную на уроке таблицу.

Читайте также:  Бесплатный конструктор приложений для android на русском

Уроки 50−51

Тема: Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение

Последнее изменение этой страницы: 2016−04−08; Нарушение авторского права страницы

Проверочная работа №1 « Однородные члены предложения. Обращение».

I. 1. В каком предложении есть ошибка в знаках препинания.

а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор.

б) Ребята поймали карпа, и маленькую щуку.

в) Дождь стихал, но не переставал.

2. В каком предложении есть ошибка в знаках препинания.

а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгононяет.

б) Мороз скрипуч но не больно жгуч.

в) В лесу пели зяблики, дрозды, иволги.

3. В каком предложении есть ошибка в знаках препинания.

а) Река широкая, но мелкая.

б) Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно.

в) В наших местах водятся волки, лоси, медведи.

II. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Подкралась осень незаметно.

2) Добро пожаловать скворец.

3) Не трещите морозы в заповедном бору.

4) К утру мороз крепчал.

5) Вылезайте муравьи после зимней стужи.

6) Муравьи санитары леса.

7) Догорай костёр дотла.

8) Песню эту пронесём друзья по свету.

9) Свети нам солнышко свети.

10) Тропинка куда ты бежишь?

11) Тропинка круто свернула влево.

Проверочная работа №2. «Сложные и простые предложения с союзом И».

I. Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены).

1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2. Иван — царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.

3. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зелёная листва.

4. Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

II. Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены)

1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

2. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.

4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекой.

5. Листья пожухли и шуршат при ветре.

Проверочная работа №3. «Сложные и простые предложения».

I. Укажите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не проставлены)

1. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

2. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

3. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

4. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

II. Укажите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не проставлены)

1. Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

2. Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

3. Он видит как поле отец убирает.

4. Ёлка стояла посредине комнаты и Мишка ловко развешивал на неё игрушки.

Проверочная работа №4. «Сложные и простые предложения ».

1. Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены).

1. С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

2. Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.

3. В другой костёр дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.

4. Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

5. Когда отряд подходил к реке появился пароход.

2. Укажите простые предложения (знаки предложения не проставлены).

1. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волне.

2. Герда стала рассказывать ей обо всём что она испытала.

3. Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.

4. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

5. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на чёрную тучу.

Выпишите номера только тех предложений, которые соответствуют схеме (знаки препинания не проставлены):

1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг

столбы низкие кустарники.

3. Чувство родины складывается из любви к тому месту где ты родился.

4. Когда я вернулся домой мама уже спала.

5. Плотина не выдержала когда новый поток прибавил воды.

6. Ветер засвистал в ушах и поднялась с двух сторон снежная пыль.

7. Только поэтому и догадались мы что у берега уже образовался слой льда.

8. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

Оцените статью
Adblock detector