Идеальное убежище в fallout shelter

Содержание

Делимся советами, которые помогут построить наиболее эффективное и безопасное убежище в мобильной Fallout.

Fallout. По миру прокатилась ядерная война. На поверхности бушует ядерная зима. Прошли десятки лет, а люди все еще укрываются в атомных бункерах. В игре Fallout Shelter Вы становитесь Смотрителем такого бункера. Вашей работой становится распределение людей по производствам, строительство новых помещений, обеспечение бункера самым необходимым. В процессе появляется основной вопрос, как сделать убежище более конструктивным.

Для облегчения Вашей жизни здесь собраны основные рекомендации по планировке и улучшению продуктивности Вашего подземного убежища.

Объединяйте комнаты, улучшайте их и заменяйте улучшенными аналогами

Давайте обсудим основные рекомендации для Fallout Shelter. Комнаты делятся на три размера: маленькая, средняя и большая. Изначально строится одна комната, а потом к ней можно пристраивать помещения по одному или по два, одинаковые по размеру. От размера помещения зависит, сколько пользы, т.е. ресурсов будет давать производство.

решите, какое помещение будет улучшать;

теперь надо нажать зеленую стрелку наверх;

нажимайте кнопку «улучшение».

Каждая комната имеет три стадии улучшения. Перед тем как прокачивать производство, надо убедиться, что помещение максимально расширено и дальнейшее увеличение невозможно.

В дальнейшем открываются комнаты, в которых доступны ресурсы, дающие большие возможности.

атомный генератор — электроснабжение;

комната фильтрации воды — водоснабжение;

завод по розливу «Ядер-колы» — еда и питье.

Обратите особое внимание на завод, производящий «Ядер-колу». Он представляет особенную ценность в связи с тем, что дает сразу два ресурса — еду и воду.

Тренируйте жителей в специальных комнатах

Когда Вам станут доступны комнаты для повышения навыков жителей, обустройте в них тренировочные курсы. Если хватает крышек, в каждой комнате будет свое направление по навыкам. Потом направляйте сотрудников производств повышать их. Например, работников электростанции полезно будет направить в спортивный зал, чтобы увеличить навык «Сила». Вернуть сотрудника предприятия на производство можно после развития навыка до максимальной отметки.

Навык «Удачи» пригодиться всем сотрудникам, постарайтесь прокачать их всех. Такой навык помогает во время сбора ресурсов, дает лишнюю возможность получить крышку. Высокая удача снижает количество происшествий у работников производства на десять процентов. Максимум удачи нужен для снижения случающихся инцидентов в момент ускорения предприятия.

Сталкерам, изучающим поверхность, будет полезен навык «Восприятие». Он повышает шансы на нахождение полезных предметов, а также позволяет избежать опасности при походе в экспедицию.

Развитая «Харизма» заставляет жителей быстрее обзавестись потомством. А радиоведущий будет продуктивнее зазывать в бункер новых жильцов.

Используйте роботов, чтобы автоматически собирать ресурсы

В игре есть такие роботы, называются «Мистер Помощник». Их можно отправлять на разные этажи бункера, где они будут собирать ресурсы. Они продолжат работу даже после Вашего выхода из игры. На одном этаже может быть только один мистер Хенди. Если отправить робота на этаж, где нет предприятия, толку от него не будет. Он будет слоняться без работы, занимаясь только защитой помещений от нападения.

Когда случаются происшествия, прячьте роботов на безопасных этажах. Робота «Мистера Помощника» можно ремонтировать только после полной ликвидации, а на ремонт потребуется 2000 крышек.

Робота можно купить за деньги или получить в качестве вознаграждения за некоторые выполненные задания.

Стройте электростанции в разных частях убежища

Когда строите большой бункер, надо учитывать, что электроэнергии на все комнаты может не хватить, и с дальних от генератора комнат начнется отключение. Чтобы этого избежать, распределяйте электростанции по всему бункеру.

Расположение лифтов важно

На одном уровне игровой зоны могут быть распложены две большие комнаты, одна средняя и два лифта. Для повышения мобильности жителей и ускорения их перемещения по бункеру следует запланировать размещение шахт лифта между комнатами. Это поможет избежать неприятностей при возникновении происшествий.

Читайте также:  Если номер не обслуживается что это значит

Есть хитрость, которая позволит удешевить сооружение шахты. Для получения сразу двух лифтов на разных этажах исключите наличие других лифтов наверху и внизу.

Вооружите всех жителей

Не держите оружие на складе, распределите его между жителями. Самое действенное оружие надо дать сталкерам и тем жителям, которые трудятся недалеко от выхода. Не забывайте своевременно заменять им оружие на более мощное, когда находите такие образцы. А старое слабое оружие отдайте жителям более слабым. Вообще надо стараться регулярно обменивать устаревшее оружие на более мощное. Отражение атак рейдеров и мутантов Вашим населением будет успешнее, при таком подходе.

Враги начинают атаку от входа, но продолжается она только некоторое время. Затем они направляются в следующие помещения, поэтому хорошее оружие нужно, помимо охранников входа, еще работникам ближайших предприятий. Они находятся под главным ударом врага, и будет разумно обеспечить их оружием для отражения нападений.

Снарядите жителей, чтобы повысить работоспособность

Спецодежда повышает уровень навыков у рабочих, которые ее надевают. Грамотно подобрав костюм, можно повысить производительность труда. Нет смысла отдавать костюм работнику с максимальным умением в своей области, это не принесет пользы. А вот сотруднику с невысоким уровнем развития навыков он даст возможность повысить свою работоспособность.

Домашние питомцы приносят дополнительные бонусы своим хозяевам. Надо правильно распределять животных и помнить, что для одних людей это приведет к повышению производительности, другим нанесет ущерб. За счет грамотного распределения домашних питомцев можно получить пользу для работы всего сооружения.

Отправьте 2 человек охранять главный вход

Вам дана возможность поставить на охрану входа двух человек. Выделите им все самое лучшее. Нужно очень мощное оружие и лучшая броня. Они должны быть самыми сильными. В случае вторжения в убежище им придется отражать первый удар. Для отражения противника хорошо подойдут «Толстяки». Не опасайтесь, друг друга они не поранят, а против врага отлично сработает.

Возможно улучшение помещения, как и других комнат, но не более двух раз. Врагам будет сложнее пробраться в улучшенное помещение, и потребуется лишнее время.

Стройте больше медкабинетов и лабораторий

При расширении бункера следует учесть, что Вам понадобятся больницы и лаборатории. Лучше их построить много. После нападений на бункер и вследствие голода у населения ухудшится здоровье. Они могут умереть, если своевременно не примут лекарство. При радиоактивном облучении поможет антирадин. В случае облучения применение стимуляторов показывает низкое действие из-за сниженного иммунитета. Антирадин снизит воздействие радиации на организм, и здоровье придет в норму.

Допустимо хранение не более 85 стимуляторов и антирадинов, так что слишком много больничных помещений строить не надо. Стоит убедиться, что запаса лекарственных препаратов хватит сталкерам, собирающимся в поход и жителям, остающимся в убежище.

Следите за настроением жителей

Позитивный настрой населения повышает результативность их деятельности. Хорошего настроения не бывает при плохом самочувствии. Следите, чтобы всем хватало продуктов, питьевой воды и лекарственных средств для поддержания здоровья организма. Для улучшения настроения и поднятия тонуса отлично подойдет радиостанция. Следите за направлением трансляции, а то радио будут слушать снаружи. Разнополых жителей, впавших в депрессивное состояние, неплохо отправить в жилую комнату. Близкий контакт улучшит настроение и, возможно, приведет к приросту населения.

Стройте больше складов

Необходимо сразу начать строительство складских помещений. Чем больше население бункера, тем больше у них вещей, тем больше надо мест на складах. Сталкеры, вернувшись из похода, смогут попасть в убежище, только когда сдадут на склад лут. Если места на складе нет, вещи стоит быстро продать.

Открывайте окно с информацией о рейде;

Дотроньтесь до изображения предмета, который необходимо продать;

Возможна продажа вещей со склада. Для этого надо нажать на карточку предмета и выбрать соответствующую опцию.

Следите за приростом населения

Не всегда увеличение численности населения приносит плюсы. С приростом населения увеличивается потребление продуктов питания, воды. Увеличение жилых помещений даст дополнительную нагрузку на электросети. Если ресурсов недостаточно, подождите с увеличением рождаемости. Переключите радиостанцию на вещание в пределах бункера, для этого нажмите на студию и включите кнопку в левом углу. Это даст ощущение счастья местным жителям.

Женщины, ждущие ребенка, могут работать. Во время конфликтов они прячутся, а в другое время будут работать, как все остальные жители.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

СОЗДАЙТЕ ИДЕАЛЬНОЕ УБЕЖИЩЕ
Постройте светлое будущее. в подземелье! Выбирайте современные интерьеры и постепенно превращайте более 2000 футов пещер в идеальное подземное жилище.

ПРИСМАТРИВАЙТЕ ЗА ПРОЦВЕТАЮЩИМ СООБЩЕСТВОМ
Узнайте потребности своих подопечных и обеспечьте им счастливую жизнь. Подберите для них идеальные занятия, обеспечьте одеждой и оружием, обучайте их и тренируйте.

ЗАБОТЬТЕСЬ О ПРОЦВЕТАНИИ
В хорошем убежище нужны специалисты с разными навыками. Постройте радиорубку, чтобы привлечь новых обитателей, или активно интересуйтесь личной жизнью своих подопечных — подбирайте удачные пары и благословляйте влюбленных!

Читайте также:  Как включить офлайн трейд в стиме

ИССЛЕДУЙТЕ ПУСТОШИ
Отправляйте обитателей своего убежища на поверхность, исследовать выжженную пустыню, где их ждут опасности и приключения, полезные находки или внезапная смерть. Ищите новую броню и оружие, набирайтесь опыта и зарабатывайте крышки! Главное, не позволяйте им погибнуть!

ЗАЩИЩАЙТЕ СВОЕ УБЕЖИЩЕ
Время от времени идиллическую жизнь в убежище могут нарушать опасности, порожденные ядерной катастрофой. Обитатели убежища должны быть готовы защитить свой дом от угрозы, исходящей снаружи. или изнутри.

«Волт-Тек» предоставила инструменты, теперь дело за вами. Чего ждете? Начинайте строить убежище прямо сейчас — БЕСПЛАТНО

Итак, Вы начали новую игру, дали Вашему убежищу номер и запустили в него первых жителей. По ходу прохождения обучения Вы построили несколько комнат там, где было позволено и начали ждать пока что-то изменится. Если Вы играете в Fallout Shelter впервые , то у нас плохие новости — по мере прохождения, игра будет преподносить вам всё больше сюрпризов. Многие из них довольно неприятные и бьют по кошельку с накопленными крышечками. Однако если знать, что будет впереди, то многих проблем получится избежать и тем самым сделать игру более приятной.

Важные моменты при строительстве

  • Продумывайте наперед то, как у вас будут строиться комнаты: самые простые варианты строительства это [3][Лифт][3][Лифт][2] либо [3][Лифт][3][2][Лифт], при этом 3-х блоковые комнаты это как правило комнаты, в которых добываются ресурсы либо жилые комнаты, а 2-х блоковые это комнаты для развития характеристик, либо склад или радиостанция.
  • Учитывайте путь, по которому бегают рейдеры и когти смерти! Алгоритм выбора пути тут простой:
    1. Идти направо направо и драться со всеми, кого встретишь
    2. Спуститься на ближайшем лифте и идти с боем влево
    3. Если уперлись в левую стенку — идти вправо (см. пункт 1)

    Если в начале их пути будут встречать слабые жители, то ни к чему хорошему это не приведет.
    Пустой начальный этаж (состоящий из жилых комнат и склада) может дать дополнительное время на перетаскивание жителей по местам.

    Траектория движения врагов по убежищу

  • Стройте новые рабочие комнаты только когда для них будут рабочие, иначе вы будете тратить электричество впустую.
  • Когда у Вас мало электроэнергии — первыми отключаются самые удаленные от реакторов комнаты.
  • Кроты (molerats) появляются только в тех комнатах, которые граничат с грунтом. Если отгородить комнату от грунта лифтом — кроты перестанут там появляться. По идее можно огородить так всю базу, но это будет стоить не малых денег.
  • Важные моменты начала игры

    Начальная стадия игры — это когда вы только учитесь строить и руководить жителями (dwellers) убежища. В это время вы получаете довольно хорошие призы просто за то, что (к примеру) перетащили пару жителей в нужную комнатку, а жители пустоши сами бегут к Вам на заселение.

    • На этом этапе очень просто зарабатываются коробки с сундуками и из них гарантированно выпадает 2−4 значительных бонуса: это могут быть как именитые жители Пустоши, у которых некоторые характеристики уже прокачаны на 4+, так и предметы (может быть хорошая пушка или даже силовая броня). Не вздумайте их продавать для выполнения заданий!
    • В начале игры вообще не рекомендуется продавать какие-либо предметы из инвентаря — все ваши жители «голые» и безоружные, а значит им будет полезна даже самая базовая тряпка и ружье-пукалка. Исключением из правил может быть только оружие с уроном 0−1, за счет того, что даже без оружия житель будет наносить 1 единицу урона.
    • Используйте бонусное снаряжение по-максимуму! Если где-то в убежище начался бой, то отправляйте туда ваших самых прокачанных жителей — они могут быстрее разобраться и понести при этом меньшие потери. Однако помните: воскрешение 1 прокачанного жителя может стоить больше, чем строительство новой комнаты!
    • Если все таки кто-то из жителей умер — убирать их не рекомендуется. Да, их тела будут убивать мораль других жителей, но в ином случае вы потеряете работника, его/её экипировку и отступите на 1 шаг назад на пути к открытию новых комнат.
    • Не рекомендуется использовать Rush mode при вероятности аварии 30% без особой необходимости. Если полоска ресурса покраснела, а до следующей партии менее минуты — лучше подождать. За время ожидания жители могут совсем чуть чуть потерять здоровья или облучиться, но это в этом нет ничего страшного — когда ресурсов будет хватать, они вылечатся сами по себе.
    • Помните, что беременные женщины и дети убегают при опасности! Так что если в комнате, где большинство работающих жителей — осчастливленные дамы, случится неприятность, то придется притаскивать помощь со стороны.
    • Когда в Убежище будет 20 человек, Вам откроется комната с радио. Не торопитесь её строить!
      Даже если у Вас есть несколько жителей с хорошим уровнем характеристики Харизмы (Charisma) — радиовещание может привлекать не только жителей, но и рейдеров ! А до тех пор, пока у вас не будет достаточно сил, чтобы отбивать их атаки — лучше их к себе не звать.
    • Не плохой идеей будет заниматься созданием детей перед сном — за ночь они уже «созреют», и утром по убежищу уже будет бегать малышня, а их мамы перестанут убегать от опасностей.
    • Не держите жителей в жилых комнатах, если есть свободные рабочие места — в них жители не получают опыт, а на работе даже +1 к характеристике комнаты является полезным
    • Ровно через 24 часа после создания Убежища игра будет выставлять Вам оценку, основываясь на уровне счастья его жителей.
      Награда за каждый день — небольшое количество крышек. Чем счастливей жители, тем больше крышек (
    Читайте также:  Веб камера плохо показывает

    150 при 100%).
    Награда за неделю игры — 1 коробка с бонусами.

    Важные моменты середины игры

    Середина игры это когда у Вас уже есть по паре прокачанных (не обязательно до максимума) 3-х блоковых добывающих комнат, когда уже есть большинство комнат для развития характеристик SPECIAL и максимальный запас аптечек превышает 25 пунктов. На этом этапе можно немного притормозить развитие населения убежища, и сосредоточиться на качестве.

    • Постоянно прокачивайте ваших жителей: прокачайте всем жителям все характеристики хотя бы до 2, выберите нескольких жителей-мужиков, дайте им максимум стимпаков и антирадина (25 и 25 на каждого) и отправляйте в пустошь «на заработки» экипировки. Не забывайте проверять их состояние время от времени — в идеале надо дождаться, когда у добытчика кончатся аптечки и отозвать его домой.
      Если вызвать слишком рано — теряется потенциальная добыча.
      Если вызвать слишком поздно — добытчик умирает, но его можно воскресить за крышки (больше уровень = больше цена воскрешения).
    • Полученное имущество распределяйте по вот такому приоритету:
      1. Те самые мужики-добытчики, которым нужен урон для выживания в пустоши
      2. Жители с первого этажа, которые встречают рейдеров и когтей смерти
      3. Все остальные
      4. Приоритет улучшения комнат:
        1. Добывающие комнаты
        2. Жилые комнаты и комнаты склада
        3. Комнаты развития характеристик SPECIAL

        В случае, если Вы проверяете состояние убежища с достаточной частотой и пытаетесь развить определенные характеристики жителей до максимума, то улучшение соответствующих комнат может быть более приоритетным. О том на сколько повышается эффективность комнат можно судить из следующей таблицы:

        Значение характеристики Без улучшений Улучшено 1 раз Улучшено 2 раза
        1->2 26 мин 25 мин 24 мин
        2->3 1 час 20 мин 1 час 16 мин 1 час 13 мин
        3->4 2 часа 16 мин 2 часа 16 мин 2 часа 26 мин
        4->5 4 часа 27 мин 4 часа 14 мин 4 часа 3 мин
        5->6 6 часов 41 мин 6 часов 22 мин 6 часов 5 мин
        6->7 9 часов 21 мин 8 часов 55 мин 8 часов 31 мин
        7->8 12 часов 28 мин 11 часов 53 мин 11 часов 21 мин
        8->9 16 часов 2 мин 15 часов 17 мин 14 часов 36 мин
        9->10 20 часов 3 мин 19 часов 6 мин 18 часов 15 мин

        То есть начальных уровнях характеристик улучшение экономит минуты, а на последних — целые часы.

        • Не забывайте делать задания, которые можно увидеть в специальном меню — некоторые из них не стоят своей награды, но на место выполненного задания сразу добавляется новое задание, которое может принести коробку с бонусами. Если попалось задание, которое вы не явно хотите/не можете выполнять — пропустите его. В день можно пропускать только 1 задание!
        • Не бойтесь избавляться от предметов, которые Вам точно не понадобятся — если у вас уже ВСЕ вооружены оружием с уроном 5+, то пистолеты/револьверы с уроном 4− можно продавать не глядя. Аналогично с одеждой.

        Поздняя игра

        Игра длится уже вторую неделю, по пустошам постоянно гуляет 15+ человек, когти смерти и рейдеры уже не проходят дальше второго этажа и не могут никого убить. Все комнаты открыты и построены, все улучшения куплены. Что делать дальше, если нет желания начинать новую игру?

        • Сложность игры не перестает расти после достижения отметки в 100 жителей, правда дальше основной проблемой становятся не легендарные Когти смерти, а кроты и таракашки.
        • Можно попробовать прокачать всех своих «добытчиков» на максимум, развив каждую их характеристику на 10. Вместе с крутой экипировкой они смогут бегать в пустоши более 3 дней, а это фактически гарантированные несколько предметов редкости Rare, и может быть даже редкости Legendary.
        • Замените все генераторные на ядерные реакторы — это значительно увеличит максимальный запас энергии и прирост за каждую «получку».
        • Можно избавляться от комнат, добывающих воду и еду в пользу фабрик с Nuke-Cola, а освободившихся рабочих — перекачивать в добытчиков.
        • Если не хотите увеличивать количество жителей — уберите радиостанцию и оставьте свободное «жилое пространство» под легендарных личностей, редко выпадающих из коробок.

        One thought to «Как построить убежище и не облажаться?»

        Я бы посоветовала не ставить 2й лифт на 1 уровне убежища. У меня дело обстоит так — 1 ур.: Бр.дверь-реактор-кабинет Смотрителя. Получается,что, напавшие на убежище,например,рейдеры добегают до кабинета Смотрителя (если вообще добегают),после чего возвращаются драться обратно в реактор,а не спускаются на след.уровень. Если поставить хороших бойцов у двери и в соседнюю комнату,то, по-моему,так лучше намного)) Сорри,если фигово объяснила =))

        Оцените статью
        Adblock detector