Содержание
- 1 Содержание
- 2 История [ править | править код ]
- 3 Использование [ править | править код ]
- 4 Havok AI [ править | править код ]
- 5 Havok Behavior Tool [ править | править код ]
- 6 Havok Vision Engine [ править | править код ]
- 7 Havok FX [ править | править код ]
- 8 Использование
- 9 Игры на движке Havok
- 10 Havok FX
- 11 Havok AI
- 12 Havok Behavior Tool
- 13 Примечания
- 14 См. также
- 15 Ссылки
- Содержание
- История [ править | править код ]
- Использование [ править | править код ]
- Havok AI [ править | править код ]
- Havok Behavior Tool [ править | править код ]
- Havok Vision Engine [ править | править код ]
- Havok FX [ править | править код ]
- Использование
- Игры на движке Havok
- Доступные платформы
- Havok FX
- Havok AI
- Havok Behavior Tool
- Примечания
- См. также
- Ссылки
- Видеоролики, демонстрирующие возможности и способности Havok
- Смотреть что такое «Havok» в других словарях:
Havok | |
---|---|
Тип | Физический движок |
Разработчики | |
Аппаратные платформы | IBM PC-совместимый компьютер Xbox Xbox 360 Xbox One PlayStation 2 PlayStation 3 PlayStation Portable PlayStation Vita PlayStation 4 GameCube Wii WiiU Nintendo Switch |
Поддерживаемые ОС | macOS Microsoft Windows Linux iOS Andro >[1] Windows Phone |
Лицензия | проприетарная лицензия [d] |
Последняя версия | 2017.2.0 / 12 декабря 2017 |
Официальный сайт |
Havok Physics (более известный как просто Havok) — физический движок, разработанный ирландской компанией Havok. Движок создаёт симуляцию физического взаимодействия в реальном времени, что делает мир игры более живым и реалистичным, подобно физике Ragdoll [2] . Havok Physics является кроссплатформенным движком.
Содержание
История [ править | править код ]
Компания Havok была основана в Дублине (Ирландия) в 1998 году Хью Рейнольдсом (Hugh Reynolds) и Стивеном Коллинсом (Steven Collins).
1-я версия Havok SDK была представлена на Game Developers Conference в 2000 году.
14 сентября 2007 года корпорация Intel заявила о приобретении ею компании Havok [3] .
В январе 2008 года Национальная Академия телевизионных наук и искусств США вручила премию Эмми в номинации «Лучший физический движок» технологии Havok [4] .
20 февраля 2008 года компания Havok сообщила, что движок Havok Physics становится бесплатным для загрузки разработчикам игр на PC, однако только для некоммерческого использования. Для мультиплатформенных разработчиков Havok всё ещё останется платным [5] .
1 июня 2008 года движки Havok Physics и Havok Animation становятся доступными для загрузки и коммерческого использования разработчикам игр на PC для Microsoft Windows [6] .
11 июня 2008 года компания Havok, входящая в состав корпорации Intel, заключила соглашение, по которому будет сотрудничать с компанией AMD в деле оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok [7] .
В 6-ой версии движка Havok впервые представлены такие инструменты как Havok Cloth (реалистичное поведение тканей, одежды) и Havok Destruction (имитация различных разрушений).
В октябре 2009 года компания Ubisoft подписала соглашение с компанией Havok, согласно которому движок «Havok» будет использоваться в играх, разрабатываемых Ubisoft, на протяжении многих лет [8] .
В декабре 2009 года была выпущена 7-я версия продукта.
В 2011 году появился 3D-графический движок Havok Vision Engine, приобретённый у немецкой компании Trinigy.
2 октября 2015 года корпорация Microsoft объявила о приобретении у Intel компании Havok [9] .
Использование [ править | править код ]
После представления первого SDK в 2000 году он использовался более чем в 150 компьютерных играх. Первоначально большинство игр, работавших на технологиях Havok, принадлежали к жанру шутеров от первого лица. Например, физическая часть движка Source, созданного Valve Corporation и использующегося в игре Half-Life 2 и её дополнениях, включает в себя часть переработанного кода Havok Physics версии 2. На сегодняшний день применение этого физического движка можно видеть в таких жанрах, как приключенческая игра (Uru: Ages Beyond Myst от Cyan Worlds), стратегия в реальном времени (StarCraft II или Heroes of The Storm от Blizzard Entertainment [10] ), экшен (Assassin's Creed от Ubisoft), платформер (Super Smash Bros. Brawl от Nintendo [11] ). На данный момент подтверждена покупка лицензии и использование физического движка в проектах компании Wargaming.
Havok используется не только в играх, но и обучающих симуляторах, например в тренажере вождения 3D Инструктор, который предназначен для получения навыков вождения автомобиля и соблюдения правил дорожного движения.
Havok также используется в продуктах компании Autodesk Media & Entertainment, программных пакетах 3DS Max и Maya.
Havok AI [ править | править код ]
На международной выставке Game Developers Conference 2009 компания Havok анонсировала и продемонстрировала новое m >[12] .
Havok Behavior Tool [ править | править код ]
Программный продукт для разработки систем реакции игровых персонажей на внутриигровые события. Является бесплатным для некоммерческого использования. [13]
Havok Vision Engine [ править | править код ]
3D-графический движок поддерживающий нормал-маппинг для текстур, метод освещения radiosity, динамическое освещение и затенение, эффекты, создаваемые системой частиц, потоковую подгрузку локаций, эффекты пост-обработки изображения, такие, как HDR и глубина резкости. Получаемое изображение выводится на экран при помощи OpenGL или DirectX 11.
Havok FX [ править | править код ]
Компания разрабатывала специальный комплект, получивший название Havok FX, который должен был сделать возможным использовать мощности графических процессоров видеокарт AMD и NV >[14] . Продукт был заморожен после того, как Intel купила компанию Havok [15] .
Наша информационная база видеоигр
Аддон для игры, 2014
Не понравилось: такого нет
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Не понравилось: иной раз слишком уныло
Не понравилось: Управление, Примитивный геймплей
Отзыв от Glumov: Без геймпада это не игра, а наказание.
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Игра практически без минусов. После относительно провальной 4 части, GTA V как глоток свежего воздуха. И достойнейшая замена устаревшему, но не менее шедевральному GTA:SA
Не понравилось: занудная
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Понравилось: Жестокость, Юмор
Твоя оценка игре:
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Понравилось: Графика, Сюжет, Атмосферность
Не понравилось: Баги
Отзыв от 27tealas: Отличное продолжение отличной части истории.
Очень понравилась сама атмосфера игры и её вариативность.
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Довольно интересная игра, не скажу, что зацепила не оттащишь, но определённо интересно. Если выйдет вторая часть, обязательно куплю.
Понравилось: Да где же этот артефакт едрить его в корень, Армяне грабящие макдональдс, Главный злодей Геннадий Зюганов
Отзыв от Thug1: Шедевр отечественной инди-индустрии, который вполне достоин встать в один ряд с лучшими представителями жанра. 10 артефактов едрить их в корень из 10.
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Позорное продолжение великой серии. Насколько была хороша вторая часть, настолько же тупа и отвратительна третья. Даже Tactics был лучше.
Одна из лучших гоночных игр за всю историю, оставляющая далеко позади всякие вонючие Underground и Most Wanted.
Не понравилось: сюжет, перестрелки, мудовая гравипушка
Одна из самых переоцененных и расхваленных игр в истории. Так не облизывали даже какой-нибудь сраный Bioshock Infinite или дерьмака. В то время, как игрожуры неистово расхваливали эту невнятицу, F.E.A.
Понравилось: Стрельба, Мир
Не понравилось: РПГ-Составляющая
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Не понравилось: Физика
Не понравилось: Скучно
Понравилось: Сюжет, Геймплей
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Не понравилось: Влияние решений на концовку
Понравилось: Сюжет, Графика, Динамика игры, Геймплей
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Понравилось: Классная игра
Не понравилось: Нету
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Не понравилось: Нету
Не понравилось: Нету
Не понравилось: Да в прочем всё гуд,нету такого прям конкретного.
Понравилось: Возможности, Атмосфера, Геймплей
Твоя оценка игре:
Понравилось: на все времена
Твоя оценка игре:
Последние отзывы пользователя:
Понравилось: Онлайн, Открытый мир, Мультиплеер, Множество техники, Различные виды оружия, Хорошее сообщество, Шутер, Первое лицо
Версия Havok SDK 1.0 была представлена на Game Developers Conference в 2000 году. На данный момент разработана уже седьмая версия продукта, которая была выпущена в декабре 2009 года.
20 февраля 2008 года компания Havok сообщила, что движок Havok Physics становится бесплатным для загрузки разработчикам игр на PC, однако только для некоммерческого использования. Для мультиплатформенных разработчиков Havok все ещё останется платным [3] .
1 июня 2008 года движки Havok Physics и Havok Animation становятся доступными для загрузки и коммерческого использования разработчикам игр на PC для Microsoft Windows [4] .
11 июня 2008 года компания Havok, входящая в состав корпорации Intel, заключила соглашение, по которому будет сотрудничать с компанией AMD в деле оптимизации графических карт ATI Radeon и центральных процессоров AMD под физический движок Havok [5] .
В январе 2008 года Национальная Академия телевизионных наук и искусств США вручила премию Эмми в номинации «Лучший физический движок» технологии Havok [6] .
Совсем недавно компанией была представлена шестая? версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth (реалистичное поведение ткани) и Havok Destruction (имитация различных разрушений).
В октябре 2009 года компания Ubisoft подписала соглашение с компанией Havok, согласно которому движок «Havok» будет использоваться в играх, разрабатываемых Ubisoft, на протяжении многих лет [7] .
Использование
После представления первого SDK в 2000 году он использовался более чем в 150 компьютерных играх. Первоначально большинство игр, работавших на технологиях Havok, принадлежали к жанру шутеров от первого лица. Например, физическая часть движка Source, созданного Valve Corporation и использующегося в игре Half-Life 2 и её дополнениях, включает в себя часть переработанного кода Havok Physics версии 2. На сегодняшний день применение этого физического движка можно видеть в таких жанрах, как приключенческая игра (Uru: Ages Beyond Myst от Cyan Worlds), стратегия в реальном времени (Company of Heroes от THQ и Relic Entertainment и StarCraft II от Blizzard Entertainment [8] ), экшн (Assassin's Creed от Ubisoft), платформер (Super Smash Bros. Brawl от Nintendo [9] ).
Havok используется не только в играх, но и обучающих симуляторах, например в тренажере вождения 3D Инструктор, который предназначен для получения навыков вождения автомобиля и соблюдения правил дорожного движения.
Havok также используется в продуктах компании Autodesk Media & Entertainment, программных пакетах 3DS Max и Maya.
Игры на движке Havok
Данный список не является полным [10]
|
|
Доступные платформы
Исходные коды движка после лицензирования были распространены, и в настоящее время используются на таких платформах, как Microsoft Windows, Xbox и Xbox 360, Nintendo GameCube и Wii, Sony PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, Apple Mac OS X и на Linux. Сам по себе движок написан на C/C++, и с успехом портируется на любые системы, которые поддерживают компилятор C или C++.
Havok FX
Компания разрабатывала специальный комплект, получивший название Havok FX, который должен был сделать возможным использовать мощности графических процессоров видеокарт ATI и NV >[11] . Продукт был заморожен после того, как Intel купила Havok [12] .
Havok AI
На международной выставке Game Developers Conference 2009 компания Havok анонсировала и продемонстрировала новое m >[13] .
Havok Behavior Tool
Программный продукт для разработки систем реакции игровых персонажей на внутри-игровые события. Является бесплатным для некоммерческого использования. [14]
Примечания
- ↑EngadgetHavok physics engine comes to Android 2.3, demoed on Xperia Play. Engadget (2011). Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.Проверено 5 марта 2011.
- ↑Havok «Havok 5 Launches Integrated Character & Physics Solution»
- ↑Да здравствует Havok! (недоступная ссылка)
- ↑Havok — Professional Game Development
- ↑Havok — Home
- ↑AG // Игровые новости за 8 января 2008 года, вторник
- ↑Павел ШубскийUbisoft задействует Havok для физических спецэффектов. Игромания (журнал) (9 октября 2009 года). Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.Проверено 9 октября 2009.
- ↑Информация о StarCraft II на официальном сайте игры
- ↑AG // Игровые новости за 4 января 2005 года, вторник
- ↑Havok — Available Games
- ↑Havok Intros Havok FX Engine to Compute Physics Effects on GPUs. Graphics Processors Are Good for Physics Effects — Havok
- ↑GPU Physics Dead for Now, Says AMD’s Developer Relations Chief. Nvidia’s Chief Exec Predicts «Negative Synergies» with Intel’s Acquisition of Havok
- ↑GDC 2009: Havok представила Havok AI. GameTech (25 марта 2009 года). Архивировано из первоисточника 11 марта 2012.Проверено 25 марта 2009.
- ↑Информация на сайте Havok.com
См. также
Ссылки
- Официальный сайт
- Продукты, использующие Havok
- Демоверсии Havok Shockwave
- Статья «Анимирование физики внедорожных автомобилей» с использованием Havok (UralDev)
Видеоролики, демонстрирующие возможности и способности Havok
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Havok» в других словарях:
Havok — es un término que puede referirse a: Havok Game Dynamics SDK, un motor de v >Wikipedia Español
Havok FX — Der Name Havok steht für Computer: das Havok Software Development Kit zur Physikberechnung, siehe Havok (Software) eine irische Softwarefirma, siehe Havok (Unternehmen) Personen: den kanadischen Profiwrestler Johnny Devine Davey Havok, Sänger der … Deutsch Wikipedia
Havok — Der Name Havok steht für Computer: das Havok Software Development Kit zur Physikberechnung, siehe Havok (Software) eine irische Softwarefirma, siehe Havok (Unternehmen) Personen: den kanadischen Profiwrestler Johnny Devine Davey Havok, Sänger der … Deutsch Wikipedia
Havok — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Havok est une société de développement informatique fondée en 1998 Havok Game Dynamics SDK (souvent abrégé Havok) est un moteur physique développé par la… … Wikipédia en Français
Havok Physics — Basisdaten Entwickler: Havok Aktuelle Version: 5.5 … Deutsch Wikipedia
Havok (Software) — Havok Physics Basisdaten Entwickler Havok Aktuelle Ve … Deutsch Wikipedia
Havok Game Dynamics SDK — Logo de Havok Le Havok Game Dynamics SDK, plus connu sous le nom de Havok, est un moteur de jeu physique (simulation dynamique) créé pour les jeux v >Wikipédia en Français
Havok Vision Engine — Игровой движок (Список) Разработчик … Википедия
Havok (societe) — Havok (entreprise) Pour les articles homonymes, voir Havok. Logo de Havok Création 1998 … Wikipédia en Français
Havok (société) — Havok (entreprise) Pour les articles homonymes, voir Havok. Logo de Havok Création 1998 … Wikipédia en Français