Информатика в детском саду

Александра Зибарева
Конспект занятия по информатике в ДОУ для 1-го года обучения «Состав компьютера»

Дата: 4 неделя сентября

Тема: Компьютер — это машина. Из чего же она состоит?

Цель: Познакомить ребят с составом компьютера.

Образовательные: Познакомить ребят с основными частями компьютера и их назначением

Воспитательные: Воспитывать: бережное отношение и любовь к технике и программному обеспечению; любовь к природе.

Развивающие: Развивать: зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Форма организации: Групповое занятие.

Методы: Беседа, игра, демонстрация, практическая работа на ПК.

Оборудование: Компьютеры и комплектующие, диск Мир информатики 1, 2 год обучения, мультимедийный диапроектор, доска, карточки с правилами ТБ.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места.

Готовы знакомиться с компьютером? (ответы детей — Да)

Для начала давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. Я буду показывать вам карточки с изображением знаков правил, а вы по очереди расскажите, что они означают.

Изучение новой темы.

Давайте познакомимся с персональным компьютером:

Такой Компьютер можно поставить в комнате, у него все составные части расположены отдельно, вот такой. (рассматриваем персональный ПК в техническом уголке КВТ) Давайте его рассмотрим, и найдем все основные части, о которых мы только что узнали. (рассматриваем персональный компьютер, ребята подходят ближе к уголку КВТ)

Бывает компьютер, у которого все соединено вместе. Его можно взять с собой в гости, на работу, в библиотеку. Он похож на книжку по форме и размеру, такой же плоский и также открывается. У нас на столах именно такие компьютеры.

Давайте посмотрим на него и найдем все то, что есть у большого персонального компьютера: системный блок, клавиатуру, монитор, колонки, микрофон, наушники и мышку. (ребята садятся на свои места. Мы вместе рассматриваем устройство ноутбуков, и сравниваем его с персональным компьютером)

Вы очень внимательно слушали, молодцы, а теперь нам пора отдохнуть. Вставайте около своих столов, повторяйте слова и движения за мной:

Мы шли-шли-шли, (шагаем на месте и повторяем все вместе)

Землянику слева нашли, (взмах левой рукой влево)

Сели, поели, (присели, словно собираем ягоды)

Опять пошли. (встаем и шагаем на месте)

Подберезовик справа нашли, (взмах правой рукой вправо)

Взяли в корзинку, (присели, словно собираем грибы)

Опять пошли. (встаем и шагаем на месте)

(Повторяем второй раз, но быстрее)

Изучение новой темы. (продолжение)

Присаживайтесь на свои места. Посмотрите как много клавиш на клавиатуре они нужны для того, чтобы вводить информацию в компьютер. Здесь есть буквы, найдите буквы и покажите мне их ручкой. Все нашли, молодцы. А цифры найдите, покажите, а стрелочки вверх, вниз, вправо, влево. Молодцы, есть на клавиатуре много других полезных знаков и клавиш.

Есть волшебный квадратик и три кнопочки, если вы поставите на него пальчик и будете двигать его, то увидите, как движется указатель мыши- стрелочка по экрану. Этот квадратик нужен, если у вас нет компьютерной мыши с собой, когда например вы взяли компьютер в гости. Молодцы, у вас все отлично получается. А теперь давайте послушаем, что интересного расскажет вам о себе сам компьютер. Одевайте наушники.

Практическая работа на ПК.

Найдите у себя на экране значок — цветочек — «Мир информатики». Щелкайте по нему двойным щелчком. Затем щелкните по вот этой цифре 1 с портфелем — 1-й год обучения.

Слушайте внимательно, потом вы расскажете мне, что интересного узнали от компьютера. (Ребята включают и слушают информацию о составе компьютера).

А дальше я вам помогу выбрать нужную строчку. (помогаю ребятам выбрать строчку — компьютер и его основные устройства. Ребята знакомятся с основными устройствами персонального компьютера подробно: системный блок, монитор

клавиатура, мышь, колонки, микрофон, принтер.

Гимнастика для глаз.

Вы поработали за компьютером и ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Повторяйте за мной.

Глазки вверх поднимем мы, Глазки вниз опустим мы,

Вправо, влево мы посмотрим. Далеко посмотрим, рядом

И глаза зажмурим разом. Посчитаем 1,2,3 и глаза откроем мы

Спрячем глазки под ладошки, Будем в темноте сидеть,

Будем в темноту глядеть. Посчитаем 1,2,3 и глаза откроем мы.

Ребята, давайте вспомним, какие компьютеры бывают?

Из каких частей состоит персональный компьютер?

Читайте также:  Запишите в виде логической формулы следующие высказывания

Чем отличается наш ноутбук от персонального компьютера? Покажите мне основные части нашего компьютера. Я буду вам их называть, а вы покажите мне ручкой на ваших компьютерах. (Ребята отвечают на мои вопросы). Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект занятия для детей второго года обучения с нарушением слуха «В гости к петушку» Конспект занятия для детей 2-го года обучения с нарушением слуха Тема: В гости к петушку» Цель: повторить знакомые потешки, учить обыгрывать.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа) Тема: «Страна математики» Цель: развивать величинные ориентировки. Задачи: Коррекционно — образовательные: — Учить детей складывать с учетом.

Конспект занятия по информатике в ДОУ «Подарок маме» (Работа с программой Paint) От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме! 1. Что подарила нам наша мама? (Мама.

Конспект занятия по информатике в ДОУ «Волшебный мир — Танграм» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: — развитие познавательного интереса, логического мышления.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2−3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

ООД по информатике в ДОУ «Знакомство с компьютером» Тема: «Давайте познакомимся. Знакомство с компьютером» Цель: формирование у детей элементарные представления о компьютере. Задачи: 1. воспитание.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: «Winter holidays» («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Информатика в детском саду

Компьютерный класс в ДОУ

Современные дети живут в новом информационном пространстве. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Учитывая эти современные требования в нашем детском саду " Еркетай " был оборудован компьютерный класс для занятий по информатике.

В кабинете имеется:

8 П ерсональных компьютера

мультимеди й ный проектор

подобрана мебель в соответствии с возрастом детей,

создана медиатека детских компьютерных игр и заданий.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, единая локальная сеть и выход в интернет.

Занятия по информатике в нашем детском саду имеют свою специфику:

1) Они проводятся для старших групп — 1 раз в неделю 2) Продолжительность занятий для старших групп −15 минут . В ходе занятий проводятся определённые упражнения для глаз.

• пропедевтика основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей.

Преимущества компьютера на занятиях с детьми

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;

использование Интернет-ресурсов педагогами позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников нашего детского сада информационно емким, зрелищным, комфортным

ГККП «ясли-сад №54»

Компьютерный класс в детском саду

  • Мусина Дина МурзатаевнаНаписать 1211 12.04.2017

Номер материала: ДБ-362992

    12.04.2017 182
    12.04.2017 355
    12.04.2017 213
    12.04.2017 216
    12.04.2017 505
    12.04.2017 5058
    12.04.2017 681

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Знак мягкого переноса в ворде

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

На сегодняшний день роль информатики как науки очень сильно возросла, поэтому современные родители должны понимать, что при подготовке ребенка к школе они должны уделять этому предмету больше значения, чем это было в годы их собственной учебы. А программа «Информатика для дошкольников» отлично им в этом поможет. Целью приложения является знакомство ребенка с основными понятиями, используемыми в информатике, посредством увлекательных игр. Малыш выучит счет, научится сравнивать числа, познакомится с логикой, комбинаторикой и алгоритмами.

Подготавливая ребенка к школе, родители обычно учат его читать, писать и считать. Более прогрессивные прививают детям азы иностранных языков. Что же касается основ информатики, то ею, к сожалению, с дошкольниками занимаются гораздо реже.

Происходит это по разным причинам. Одни считают, что эта наука не предназначена для дошкольников. А это в корне неверно, так как при грамотном подходе к этому вопросу ребенок усваивает необходимую информацию комплексно, изучая основы счета, развивая пространственное мышление, логику и многие другие навыки. Другие же родители вообще имеют смутное понятие об информатике как о науке. Частенько бывает и так, что их дети общаются с компьютером гораздо увереннее, чем они сами.

Приложение «Информатика для дошкольников» — эффективная обучающая программа, с помощью которой ребенок будет постигать азы этой важной науки с помощью набора мини-игр.

«Информатика для дошкольников» является одним из множества образовательных продуктов от компании Marco Polo Group, специализирующейся на разработке обучающих игровых приложений, интерактивных пособий, репетиторов и тому подобных полезных программ.

Структура учебного курса в рассматриваемой программе состоит из нескольких разделов, содержащих описание конкретного изучаемого материала, нескольких обучающих мини-игр по его теме и заданий, с помощью которых маленький ученик может проверить свои знания.

Интерфейс приложения разделен на две части. С левой стороны показано схематическое изображение курса, с помощью которого можно быстро переключаться между разделами и отдельными элементами. Справа находится основная часть рабочей области, в которой, собственно, и проводится обучение.

Курс разделен на несколько довольно крупных разделов, каждый из которых посвящен какому-то понятию. В принципе уроки можно произвольно запускать в любом порядке. Но лучше, конечно, проходить весь курс целиком, так как каждый последующий раздел развивает знания, полученные благодаря предыдущему.

На первой стадии обучения ребенок знакомится с цифрами и счетом, так что, как видите, начало курса практически не выбивается от обычной дошкольной подготовки, поскольку основы счета дети перед школой учат в любом случае.

Игры, используемые в процессе обучения, вначале довольно просты, но постепенно все больше и больше усложняются в соответствии с расширением объема усваиваемого материала.

Если взять для примера первый раздел, то в самой первой игре ребенок должен нажимать на цифры, название которых произносит программа. Эти цифры исчезают, постепенно открывая забавную картинку.

Затем задания становятся все более сложными. Ребенок будет считать предметы, указывать последовательность чисел и освоит знаки равенства. Может быть, кому-то это покажется слишком сложным, но на практике все это выглядит весело и привлекательно.

Например, ребенок указывает последовательность цифр, выбирая пронумерованные цветы, чтобы помочь пчелке собрать мед. Или решает несложные примеры, чтобы запустить космический корабль.

Игр очень много, и самым сложным этапом работы над этим обзором был выбор иллюстраций, поскольку игры очень красивые и показать хочется буквально все, что, к сожалению, невозможно.

На втором этапе обучения дети знакомятся с понятием свойств предметов. В играх этого раздела ребенок учится выбирать группы предметов по отдельным признакам — цвету, форме, размеру, качествам, назначению и так далее. Он учится анализировать информацию, отыскивая у предметов сходства и различия.

Читайте также:  Беспроводные наушники к старому телевизору

Игры подобраны таким образом, что одновременно с навыками анализа осваиваются и другие полезные качества. Например, игра «Они разные!» знакомит малышей с омонимами. Ребенок узнает, что словами «Ключ», «Кисть», «Замок», «Молния» и другими могут называться совершенно разные предметы. Как у Агнии Барто: «Мы и родник зовем ключом (ключ от дверей тут ни при чем!)…»

Раздел «Описание предметов» развивает предыдущую тему и в числе прочего знакомит маленького ученика с понятием симметрии.

Игры здесь тоже соответствующие. Игроку предстоит дорисовывать картинки и выбирать симметричные рисунки из общей кучи.

Очередной этап посвящен сравнению предметов. Нужно сортировать похожие предметы по различным признакам. Например, выложить в ряд несколько карандашей по степени изношенности или деревья по убыванию высоты. Очень интересны и полезны задачки по отбору одинаковых предметов из числа нескольких, отличающихся незначительными деталями.

Тема «Объекты» посвящена свойствам разных предметов и знакомит ученика с понятием подгрупп. Например, животные делятся на диких и домашних, среди которых, в свою очередь, встречаются дикие и травоядные.

Среди заданий преобладают те, в которых ребенок отбирает предметы или их названия по какому-то одному признаку.

Попадаются задания, в которых игрок должен сам выбрать предмет, по какому-то признаку отличающийся от других. Хотя здесь не все гладко. Среди заданий этого типа встречаются такие, у которых может быть несколько различных вариантов правильных ответов, но программа принимает только один. Взгляните на следующую иллюстрацию.

Каждый из представленных предметов имеет признак, отличающий его от трех других. Например, свекла — это единственный корнеплод, перец — единственный плод не округлой формы, картинка с тыквой единственная, на которой отсутствует красный цвет. При всем этом правильный вариант ответа — арбуз. То ли потому, что только у него есть полоски, то ли из-за отрезанного куска — не знаю. Да это и не имеет значения. Как объяснить ребенку, что этот вариант — правильный, а другой, который он выбрал, — нет?

К счастью, таких спорных заданий здесь немного.

В этом же разделе ребенок знакомится с координатной сеткой и учится ориентироваться в ней.

«Последовательность событий» разъясняет такие понятия, как обратные и необратимые действия. Например, если оторванную пуговицу можно пришить, то яичницу уже нельзя превратить в яйца.

Ну и, конечно же, много внимания уделяется самой последовательности как таковой. Сеется зерно, из него растет пшеница, которую убирают, перемалывают в муку и пекут хлеб. Эта тема постепенно подводит ребенка к изучению алгоритмов, которым, разумеется, тоже нашлось место в «Информатике для дошкольников».

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп одинаковых рисунков и отбору их по разным признакам. Скажем, нужно выбрать все машинки на рисунках и указать, что это транспорт. Или же подобрать подходящее название для группы предметов.

Раздел «Элементы логики» рассказывает о понятиях «Истина» и «Ложь». Кроме того, здесь рассматриваются отрицания. Например, «чистый — грязный», «веселый — грустный». Заодно можно рассказать ребенку о том, что такие противоположные слова называются антонимами.

Следующий шаг в программе обучения — аналогии и закономерности, поэтому в нем преобладают задания, в которых нужно продолжить ряд, выбрав нужную фигуру или предмет. Также присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять идентичные объекты в ячейки так, чтобы они не пересекались в одних и тех же столбцах или строках.

А затем наступает очередь алгоритмов. На этом этапе очень много внимания уделяется последовательностям.

Завершают учебный курс «Элементы комбинаторики», развивающие тему закономерностей и знакомящие учеников со схемами.

Вот в общих чертах и все. Как видите, даже поверхностный обзор приложения «Информатика для дошкольников» получился довольно-таки объемным. На самом деле это только вершина айсберга. Если рассматривать все занятия, игры и задания, можно написать увесистый том.

Хочется отметить, что игры очень привлекательно оформлены и насыщены интерактивными элементами.

Например, если правильно собрать вертолет, он улетает в небо, а когда мы добавляем снежинку на картинку с зимой в одной из игр, на картинке начинает идти снег. Это просто классно.

Оцените статью
Adblock detector