Из 3d max в after effects

Если же вам нужна полностью вся сцена в AE (со светом, с камерами, с текстурами) , то либо такого нельзя сделать (я обо всех этих элементах сцены) либо используйте форма FBX для перебрасывания инфо из макса в fanth/

Автор: Никита Шилов Дата 17 Февраля 2012 . Написано Учебные материалы — Tips&Tricks

Импорт 3д моделей (obj, 3ds) в After Effects

Меня часто спрашивают можно ли импортировать в After Effects 3д модели и работать с ними также как в 3д редакторе? Ранее, на такой вопрос я отвечал: "А можно ли в блокноте слушать музыку?", намекая на то,что 3д редактор и After Effects это разные программы (также как Вегас и опять же АЕ), но с пришествием версии cs5, возможность импорта 3д моделей в After Effects появилась. Как это реализовано и как импортировать, собственно, 3д модель, сейчас и разберем.

Прежде всего кроме модели нам понадобится не только After Effects, но и Photoshop, версии которых выше cs4. Именно с переводом слоев в Live 3D осуществляется импорт моделей. Итак, по-порядку:

Находим или делаем 3д модель (она может быть формата OBJ, 3DS, DAE, FL3, KMZ, U3D). Я лично экспортировал модель из Cinema4D:

Затем открываем Photoshop, и открываем файл 3д модели:

После открытия файла в фотошопе, можно с ним поработать (поиграть со светом камерой и пр.)

Затем мы сохраняем файл в формате PSD, с галкой maximum compatibility!

И уже в After Effects импортируем этот PSD файл как композицию (в импорте ставим composition), и уже после импорта композиции самое главное ставим галку на Live Photoshop 3D.

Теперь в After Effects можно работать с этой композицией полностью в 3д. (в ней есть камера + слои настройки с фильтром Live Photoshop 3D)

Минусы:

  • не импортируется текстуры, освещение и пр. ТОЛЬКО МОДЕЛЬ.
  • в After Effects, в композиции со слоем нет реакции на свет. Так как слой с 3д моделью находится без переключателя 3d, поэтому свет (light в After Effects) на модель не работает, так же как и моушн блюр, через переключатель.

Вывод:

Да, способ импорта 3д моделей в After Effects существует (без сторонних плагинов), но кому он понадобится без текстур и освещения непонятно. Если говорить обо мне, то я лучше сделаю сцену в Cinema4D, и импортирую эту композицию в After Effects. Тем более без относительно нового Photoshop'а и After Effects'а здесь не обойтись. К тому же, при импорте множества объектов в качестве obj файла, After Effects часто «крашится» (critical error crash).

Читайте также:  Дублировать сим карту билайн

На этой странице

Импорт трехмерных изображений из Photoshop и Illustrator

Слои 3D-объектов в файлах PSD

Adobe Photoshop может импортировать и работать с 3D-моделями (3D-объектами) в нескольких распространенных форматах. Photoshop также может создавать 3D-объекты базовых, несложных форм.

After Effects не позволяет импортировать 3D-объекты из файлов PSD.

См. видео по работе с 3D-слоями на странице обучающих руководств.

Передача точки схождения

При использовании функции «Исправление перспективы» в Photoshop Extended можно воспользоваться командой «Файл»> «Экспорт для After Effects ( .vpe )», которая позволяет сохранить результаты в виде коллекции файлов PNG (один для каждого плана) и файла .vpe , в котором содержится геометрия сцены. Затем можно импортировать файл .vpe в After Effects. After Effects использует информацию файла .vpe для воссоздания сцены в виде композиции, в которой есть слой камеры и один 3D-слой с коррекцией перспективы для каждого файла PNG.

Камера расположена на отрицательной оси Z в координатах (x,y)=(0,0). Камера сфокусирована в центр композиции. Масштаб камеры задается в соответствии с полем обзора в сцене «Исправление перспективы».

3D-слои для планов, входящих в сцену, имеют основной слой с опорной точкой в центре композиции, что позволяет трансформировать всю сцену сразу.

Передача точки схождения успешно используется только с изображениями, созданными в Photoshop на основе квадратных пикселей.

В своем блоге Боб Донлон (Bob Donlon) демонстрирует, как следует использовать функцию передачи точки схождения.

На своем веб-сайте Лестер Бэнкс (Lester Banks) разместил видеоруководство, в котором рассказывается, как использовать функцию «Исправление перспективы» в приложении Photoshop Extended с переносом 3D-сцены в After Effects в виде файла .vpe или слоя 3D-объектов файла PSD.

На веб-сайте Video Copilot Эндрю Крамер (Andrew Kramer) предлагает видеоруководство по использованию Передача точки схождения.

Импорт файлов PSD в виде 3D-сцен

На веб-сайте AE Enhancers Пол Терслей (Paul Tuersley) разместил сценарий по преобразованию многослойного файла PSD в 3D-сцену. Сценарий создает композицию и добавляет выражения в слои файла PSD. При перемещении слоев по оси Z, в видоискателе активной камеры сцена выглядит в точности как оригинальная графика. Если анимировать камеру вокруг сцены, можно увидеть, что в трехмерном пространстве слои находятся на разной глубине.

Эффекты Illustrator 3D

Эффекты приложения Illustrator в категории 3D, а именно «Скос и выдавливание», «Поворот» и «Вращение», придают трехмерный вид любому объекту векторной графики, включая текст и рисунки. Если требуется добавить глубину в векторную графику и текст, лучше это сделать с помощью 3D-эффектов в Illustrator, а затем импортировать результаты в After Effects.

Читайте также:  Гран туризмо 6 на пк требования

Импорт и использование 3D-файлов других приложений

After Effects позволяет импортировать файлы 3D-изображений, сохраненные в форматах Softimage PIC, RLA, RPF, OpenEXR и Electric Image EI. Эти файлы 3D-изображений содержат каналы красного, зеленого, синего и альфа-каналы (RGBA), а также вспомогательные каналы с дополнительной информацией, такой как глубина по оси Z, идентификаторы объектов, координаты текстур и прочее.

Можно импортировать в After Effects многослойные файлы с 3D-данными, однако изменение и создание 3D-моделей непосредственно с помощью After Effects невозможно.

After Effects обрабатывает многослойные 3D-файлы из другого приложения в виде одного 2D-слоя. Всему этому слою можно присвоить 3D-атрибуты и работать с ним, как с любым 3D-слоем приложения After Effects, но операции с объектами этого 3D-файла в трехмерном пространстве невозможны. Для доступа к данным о глубине трехмерных изображений или данным других вспомогательных каналов в файлах 3D-изображений следует использовать эффекты канала 3D. (См. раздел Эффекты канала 3D.)

В After Effects входят подключаемые модули эффекта «Канал 3D» из программного обеспечения fnord, обеспечивающие доступ к нескольким слоям и каналам файлов OpenEXR. (См. раздел Использование каналов для файлов OpenEXR.)

After Effects может также импортировать сведения о камере, включая фокусное расстояние, размеры пленки и данные преобразований из файлов проектов Maya в виде одной или двух композиций. (См. раздел Раскладка и импорт данных проектов Maya.)

After Effects импортирует сведения о камере, сохраненные вместе с файлами эпизода RLA или RPF. (См. раздел Импорт данных файлов RLA или RPF в слой камеры.)

У файлов Softimage PIC имеется сопутствующий им файл ZPIC, в котором содержится информация о глубине оси Z каналов. Хотя файл ZPIC нельзя импортировать, можно получить доступ к дополнительным сведениям о каналах при условии, что ZPIC файл находится в той же папке, что и импортированный файл PIC.

Аналогичным образом, файлы Electric Image (EI) могут иметь соответствующие им файлы EIZ, в которых содержатся данные глубины каналов по оси Z. Как и в случае с файлами ZPIC, импорт файлов EIZ в After Effects невозможен; вместо этого их просто следует расположить в той же папке, что и файлы EI. Дополнительные сведения о создании файлов EIZ см. в документации по Electric Image.

Очень часто при работе с приложениями по 3D-моделированию используется метод вставки нулевых объектов, таких как нулевые светильники или узлы локаторов, в места, где с помощью After Effects вы хотите создать многослойное изображение. По завершении импорта 3D-файла в After Effects эти нулевые объекты можно использовать в качестве ссылок для размещения других визуальных элементов.

Ресурсы в Интернете, посвященные импорту и использованию файлов трехмерных изображений из других приложений

Лутц Альбрехт предоставляет документ из двух частей на веб-сайте Adobe. Данный документ посвящен интеграции программ для работы с 3D в After Effects. В этих статьях говорится о создании UV-карт, подложек и каналов на основе данных различных 3D-приложений, включая Maxon Cinema 4D, NewTek Lightwave и Luxology modo. В статьях демонстрируется использование подключаемых модулей RE:Vision Effects RE:Map и fnord ProEXR для использования этих данных в After Effects.

Читайте также:  Информация объемом в 1 бит

На своем веб-сайте Тайсон Айбель (Tyson Ibele) разместил учебные пособия по использованию в After Effects графики, созданной в 3ds Max (3D Studio MAX).

На веб-сайте CG Swot Дэйв Скотлэнд (Dave Scotland) разместил два учебных пособия, в которых объясняется, как создавать файлы RPF в 3D-приложении и использовать их в After Effects. В первой части разъясняются принципы работы с форматом RPF и способы создания файлов RPF в 3DS Max. Во второй части показаны способы использования идентификатора объекта и данных о глубине по оси Z в файле RPF в After Effects (для этого используются эффекты «Подложка идентификатора», «Глубина поля», «Подложка глубины» и «3D-туман»).

3D-отслеживание дополняет движение камеры таким образом, чтобы на сцену можно было наложить дополнительные элементы, которые будут повторять те же движения камеры. Функция 3D Camera Tracker анализирует видеоэпизоды для получения данных о движении камеры и трехмерной сцене. Трехмерное движение камеры позволяет правильно накладывать трехмерные элементы на двухмерный видеоряд. Подробные сведения по использованию функции 3D Camera Tracker см. в этом видеоруководстве, предлагаемом Энджи Тейлором (Angie Taylor) в рамках видеообучения. Дополнительные сведения о функции 3D Camera Tracker см. в разделе Отслеживание движений камеры в трехмерном пространстве.

На своем веб-сайте Бартек Скорупа (Bartek Skorupa) разместил руководство по использованию Blender и экспорту анимации в After Effects. Можно также ознакомиться с руководством по отслеживанию с помощью камеры в Blender, в котором рассказывается о проблемах искажения объектива.

В двух частях своего видеоруководства на веб-сайте CGTUTS+ Харрисон Эмбс (Harrison Ambs) рассказывает о том, как импортировать в After Effects данные из программы Cinema 4D:

В руководстве Использование Cinema 4D Lite с камерами и источниками освещения After Effects объясняется, как создать композицию After Effects с камерами, источниками освещения, сплошными слоями, а затем открыть ее в Cinema 4D Lite для добавления трехмерных объектов.

Импорт данных файлов RLA или RPF в слой камеры

After Effects импортирует сведения о камере, сохраненные вместе с файлами эпизода RLA или RPF. Эти данные сохраняются в слоях камер (один слой для каждой камеры в эпизоде), которые After Effects создает на панели «Таймлайн». Можно воспользоваться данными камеры, входящими в импортируемый эпизод RLA или RPF, и создать с ними слой камеры.

Оцените статью
Adblock detector