Изобретение телефона кратко для детей

Юлька Ваняшина
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона»

Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона»

-познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

1. Беседа о телефоне,рассказ воспитателя об истории возникновения телефона.

(на столе перед детьми лежат разные телефоны)

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Давайте, и мы попробуем.

Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответы детей).

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон,который выглядил так…

Этот аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

2. Рассматривание иллюстраций телефонов разных времен,обратить внимание детей на важность телефона в жизни человека.

3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Телефон».

знакомство дошкольников с историей возникновения телефона.

закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов экстренных служб.

развивать социальные навыки:умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

развивать внимание, воображение, память у детей дошкольного возраста.

Оборудование: телефонные аппараты,иллюстрации.

карточки с номерами,экстренных служб.

Ход занятия.

Воспитатель,Ребята,сегодня мы с вами поговорим об истории происходения одного предмета,а вот какого я вам не скажу. А загадаю загадку. Слушайте,внимательно.

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей.

(телефон)

Что это? Правильно,телефон. А для чего нам нужен телефон? (ответы детей)

А теперь послушайте историю про телефон.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Давайте, и мы попробуем.

Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответы детей).

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон,который выглядил так…

Этот аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Воспитатель: А что же означает слово телефон?

Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть — «фон» — звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Воспитатель: Обращает внимание детей на разнообразие телефонов. Как шло время и менялся вид телефонов,но его проедназначение оставалось не изменным.

Телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Диск заменяли кнопками,но также с проводом и вилкой вставленной в розетку,и им можно пользоваться только находясь в помещении,а с собой его взять нельзя.

А почему его нельзя взять с собой? (у него провод с вилкой)

Воспитатель: а теперь спустя время ученые придумали телефон,который можно брать с собой для удобного и комфортного использования,т. е. общения и передачи необходимой информации.

Мобильный — означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Ребята,а для чего нам нужен телефон? (чтобы общаться и передавать новости.)

Воспитатель: теперь давайте отдохнем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Читайте также:  Закрепить диапазон в экселе

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Ребята,у нас у каждого дома есть стационарный телефон,это тот телефон у которого есть провод вилка,которая вставляется в розетку.

А как же правильно разговаривать по телефону? (ответы детей)

Наш с вами разговор по телефону мы начинает со слова «Алло» тогда,когда мы поднимает трубку после звонка телефона,а когда мы звоним сами то говорим: «здравствуйте».

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей).

А какие номера должен знать каждый человек?

(Ответы детей: телефоны экстренных служб: пожарной, полиции, скорой помощи).

Цель: познакомить детей с номером телефона «О1», по которому надо звонить в случае пожара.

показ иллюстраций с изображением пожарной части. Затем чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

В районе есть бетонный дом-

Три этажа и выше-

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

Сменяясь. В верхнем этаже

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только — ночью или днем-

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд бойцов с огнем

Несется по дороге…

Пусть помнит каждый гражданин

Вопросы к детям.

-О каком доме говорится в этом стихотворении? (о пожарной части.)

— А кто работает в пожарной части? (дежурный, который отвечает на вызовы. Именно ему надо четко назвать свое имя и адрес. И конечно пожарные.)

— Пожарные, а кто это такие? (Это люди смелые, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь.)

Чтение стихотворения отрывок из гимна пожарных:

«Такая вот работа — вечный бой,

И наше место — на переднем крае.

Притом не открываем мы огонь,

Его, наоборот, мы закрываем».

-Вот интересно, отчего возникают пожары?

На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд. Дети садятся полукругом. Кроссворд на ватмане вешается на доску. После заполнения всех клеток воспитатель обращает внимание детей на слово, написанное красными буквами: «ОГНЕОПАСНО».

Причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

В случае пожара необходимо помнить, что…

1. Если огонь небольшой, можно попытаться сразу затушить его водой или набросить на него плотную ткань (одеяло).

2. Если пламя потушить не удалось

— убегай из дома в безопасное место и позвони в пожарную часть по телефону «О1» или попроси соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону «О1», сообщи о пожаре и назови свой адрес.

4. Нельзя прятаться в шкафы и под кровать — это опасно! Тебя могут не найти.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

6. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Воспользуйся лестницей.

Всегда помни эти несложные правила!

Служба «02» Полиция.

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02».

Чтение стихотворения С. Я. Михалкова «Дядя Степа- милиционер», в котором хорошо видна работа милиции (беседа после прочтения стихотворения).

Заучивание с детьми стихотворения для лучшего запоминания номера телефона «02».

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут».

Служба «03» Скорая помощь.

Цель: познакомить детей с номером телефона «03»;

Научить вызывать «скорую», называя свое имя, фамилию и адрес.

На всякий случай, ПОМНИ, ЧТО…

«Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что- нибудь случится,

Помощь скорая примчится».

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Какие бывают телефоны? И для чего они нужны людям?

Какие главные телефонные номера мы должны знать обязательно?

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» «Путешествие в прошлое телефона» группа общеразвивающей направленности.

НОД для детей старшей группы по ОО «Познание» (формирование целотсной картины мира) «История вещей. История создания телефона» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Алёна Зиновьева 5 ноября 2019

Жизнь современного человека тесно связана с мобильными телефонами, и этому есть масса подтверждений. Представьте, например, ситуацию, что свой любимый, незаменимый и драгоценный смартфон вы случайно оставили дома. Как вы себя почувствуете в этот момент? По меньшей мере, некомфортно, не правда ли? Однако были времена, когда у людей вовсе не было телефонов, и не только мобильных, но и стационарных. Как же они обходились без них? Читайте в нашей статье.

Жизнь без телефонов

Еще каких-то 200 лет назад люди и не знали о том, что такое телефоны. Раньше для передачи сообщений на расстояние использовали свист, гонг, звон колоколов и барабанный бой.

Читайте также:  Выносная камера для айфона

К слову, чтобы передать сигнал как можно дальше, приходилось создавать промежуточные пункты, на которых дежурили люди. Звук в этом случае поступал к адресату по цепочке. Все мы понимаем, что это был очень долгий процесс. Конечно, можно было решить и эту проблему, например, передавать информацию через воду и металл. В этом случае сигнал распространялся бы быстрее и затухал гораздо позже. Но почему-то этого не делали, по крайней мере, повсеместно.

Изобретение первого телефона

Появление телефона мы традиционно связываем с именем американского изобретателя Александра Белла. Знаменитый исследователь на самом деле принял непосредственное участие в разработке революционного аппарата. Однако в создании первого телефона важнейшую роль сыграли и другие люди.

Копия телефона Александра Белла, Музей искусств и ремёсел, Париж

Годом позже, в 1861 году, немецкий физик и изобретатель Иоганн Филипп Рейс на собрании ученых Физического сообщества продемонстрировал свой «мобильник». Устройство могло передавать музыкальные тона и человеческую речь по проводам. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания (гальваническую батарею) и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Telephon. Во многих источниках того времени утверждается, что первым сообщением, которое физик передал по своему телефону, была фраза «Das Pferd frisst Keinen Gurkensalat» («Лошадь не ест салат из огурцов»). Абсурдность этой информации позволяла убедиться в том, что слова были расслышаны правильно, из этого следует вывод, что передатчик работал как надо.

Так, 14 февраля 1876 г. Белл подал заявку в Вашингтонское патентное бюро, 7 марта 1876 г. американец получил патент. Свое устройство он назвал «говорящим телеграфом». Трубка Белла могла по очереди передавать и принимать сигнал. В телефоне американского ученого не было звонка, его изобрел чуть позже, в 1878 году, Томас Ватсон. Когда абоненту кто-то звонил, телеграф начинал свистеть. Дальность действия такой линии не превышала 500 метров.

Отметим, что Александр Белл долгое время официально считался изобретателем телефона. И только 11 июня 2002 г. Конгресс США в резолюции № 269 передал этот статус Антонио Меуччи.

Превращение говорящего телеграфа в стационарный телефон

Говорящий телеграф Белла прошел множество метаморфоз, прежде чем превратился в современный смартфон.

Так, в 1877—1878 гг. американский изобретатель Томас Эдисон усовершенствовал устройство. Он ввел в схему индукционную катушку, а в микрофоне заменил угольный порошок угольным стержнем (такие микрофоны использовались вплоть до 1980 г.). Это сделало связь более четкой и громкой. Теперь телефоны, в отличие от общественных телеграфов, стали бытовыми аппаратами.

В 1878 г. появилась и первая телефонная станция в Нью-Хейвен. В следующем году эстафету принял Париж. С 1881 г. телефонные станции начали открываться в Берлине, Риге, Варшаве. В России, а именно — в Москве и Петербурге, они появились в 1882 г.

Телефон 1896 года, Швеция

Стоит отметить, что первые телефонные станции были ручные — соединение осуществляла телефонистка. Но в 1879 г. американские инженеры Конноли и МакТайт изобрели автоматический коммутатор. Теперь люди могли дозвониться друг до друга, просто набрав номер.

Получается, что всего за каких-то полвека телефон прошел путь от несбыточной мечты изобретателей и энтузиастов до самого массового явления, позволяющего миллионам людей общаться на расстоянии. Именно с этого времени человечество уже не может представить себе жизнь без этого аппарата. Но когда он все-таки стал превращаться в смартфон?

Появление мобильных телефонов. История современного смартфона

В 1969 г. мировые лидеры телекоммуникационного рынка стали думать об усовершенствовании проводного аппарата. Они хотели, чтобы каждый абонент имел свой номер, который был бы актуален не только в стране, где оформлен, но и за рубежом. Выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло был одним из первых, кому пришла в голову такая идея. Однако для практической реализации концепции Мякитоло требовались мощные технологии, которые появились только в 1980-х гг.

Это была трубка весом около 0,8 кг и размерами 22,5×12,5×3,75 см. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть больше 10 часов. Конечно, с современными устройствами не сравнить, но для того времени это был огромный прорыв.

Motorola DynaTAC — первый мобильный телефон

У Motorola очень быстро появились конкуренты, которые стали с каждым разом выпускать все более усовершенствованные и интеллектуальные модели. Так, со временем в телефоне появились калькулятор, будильник, календарь, фотокамера и многие другие приложения и функции. В 2000-х гг. стали появляться телефоны с операционной системой, что превратило их в персональные компьютеры. Сегодня с помощью смартфона можно не только позвонить другу или отправить сообщение. Для него это примитивно. Он может устанавливать связь со спутниками, делать широкомасштабные снимки, проигрывать музыку, не говоря уже о чтении книг, просмотре фильмов и работе в режиме многозадачности.

Читайте также:  Генерация стратегии адаптации ждите kingroot

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Телефон создан в период, который считался эрой телеграфа. Это устройство было востребовано повсеместно и значилось самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стало настоящей сенсацией. В данной статье вспомним, кто изобрел первый телефон, в каком году это произошло, и как создавалось гениальное устройство.

Прорыв в области развития связи

Изобретение электричества стало важным этапом на пути создания телефонии. Именно это открытие позволило осуществить передачу информации на расстояния. В 1837 году, после того как Морзе представил широкой публике свою телеграфную азбуку и транслирующий аппарат, электронный телеграф стал использоваться повсеместно. Однако в конце XIX века на смену ему приходит более совершенное устройство.

В каком году изобрели телефон?

Телефон обязан своим появлением, в первую очередь, немецкому ученому Филиппу Райсу. Именно этот человек смог сконструировать устройство, позволяющее переносить голос человека на большие расстояния, используя гальванический ток. Это событие произошло в 1861 году, однако до создания первого телефонного аппарата оставалось еще 15 лет.

Создателем телефона считается Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона — 1876. Именно тогда шотландский ученый представил на Всемирной выставке свой первый аппарат, а также подал заявку на получение патента на изобретение. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров и имел сильные искажения звука, но уже через год ученый настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

История изобретения телефона

Открытие Александра Белла было сделано случайным образом в процессе опытов по усовершенствованию телеграфа. Целью ученого было получение устройства, позволяющего одновременно передавать более 5 телеграмм. Для этого он создал несколько пар пластинок, настроенных на разную частоту. Во время проведения очередного опыта произошла небольшая авария, в результате которой одна из пластин застряла. Напарник ученого, увидев, что произошло, стал ругаться. В это время сам Белл работал над приемным устройством. В какой-то момент он услышал слабые звуки возмущения из передатчика. Так начинается история изобретения телефона.

После демонстрации Беллом своего устройства многие ученые начали работу в области телефонии. Были выданы тысячи патентов на изобретения, позволяющие усовершенствовать первый аппарат. Среди наиболее значимых открытий можно выделить:

  • изобретение звонка — устройство, созданное А. Беллом, не имело звонка, а оповещение абонента производилось при помощи свистка. В 1878 году
    Т. Ватсон изготовил первый звонок для телефона;
  • создание микрофона — в 1878 году российским инженером М. Махальским был сконструирован угольный микрофон;
  • создание автоматической станции — первая станция на 10000 номеров была разработана в 1894 году С.М. Апостоловым.

Полученный Беллом патент стал одним из самых доходных не только в Соединенных Штатах, но и в мире. Ученый стал чрезвычайно богатым и всемирно известным. Однако, на самом деле, первым человеком, создавшим телефон, был вовсе не Александр Белл, и в 2002 году конгресс США это признал.

Антонио Меуччи: первооткрыватель телефонной связи

Изобретатель и ученый из Италии в 1860 году создал аппарат, способный передавать звук по проводам. При ответе на вопрос о том, в каком году изобрели телефон, можно смело называть эту дату, так как истинным первооткрывателем является Антонио Меуччи. Он назвал свое «детище» телектрофоном. На момент своего открытия ученый жил в Соединенных Штатах Америки, он был уже в возрасте и находился в весьма плачевном материальном положении. Вскоре разработкой никому неизвестного ученого заинтересовалась крупная американская компания — «Вестерн Юнион».

Представители компании предложили ученому солидную сумму за все чертежи и разработки, а также обещали оказать содействие при оформлении патента. Тяжелое финансовое положение вынудило талантливого изобретателя продать весь материал своих исследований. Ученый долгое время ждал помощи от компании, однако, потеряв терпение, сам подал заявку на получение патента. Его просьба не была удовлетворена, а настоящим ударом для него стало сообщение о великом изобретении Александра Белла.

Меуччи попытался отстоять свои права в судебном порядке, однако для борьбы с крупной компанией ему не хватало средств. Право на патент итальянскому изобретателю удалось отсудить лишь в 1887 году, к моменту окончания срока его действия. Меуччи так и не смог воспользоваться правами на свое изобретение и умер в безвестности и нищете. Признание к итальянскому изобретателю пришло только в 2002 году. По резолюции Конгресса США, именно он был тем человеком, кто изобрел первый телефон.

Оцените статью
Adblock detector