К какой категории относится микроавтобус

Имея водительское удостоверение категории В (b) вы можете управлять микроавтобусом, отвечающим следующим критериям:
1. Разрешенная максимальная масса должна быть не более 3,5 тонн;
2. Помимо сидения водителя в микроавтобусе категории В должно быть до 8 мест.

В каталоге COMBIVAN представлены микроавтобусы категории В (3, 6, 9) мест различных производителей: Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit.
Наибольшую популярность у покупателей завоевали пассажирские микроавтобусы категории В 9 (8+1) мест с салоном-трансформером RIVIERA модификации Tour Transformer.
Особенность данных малых пассажирских микроавтобусов состоит в том, что диваны-трансформеры складываются, раскладываются, передвигаются по направляющим, а после передвижения фиксируются в нужном положении. Владелец такого микроавтобуса категории В может сделать из девятиместного микроавтобуса: положение «Купе», грузопассажирский микроавтобус (6 мест и большое грузовое отделение), полностью разложить диваны в большое спальное место, сложить и придвинуть диваны к передним сидениям кабины используя все пространство салона как грузовой фургон.
Микроавтобусы категории В Tour Transformer на базе Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit производятся в вариантах: короткая база и низкая крыша L1H1; средняя база и средняя крыша L2H2. В салоне такого малого микроавтобуса может ехать до 6 человек, а в кабине — водитель и 2 пассажира. Для данных микроавтобусов доступна опция одинарного пассажирского сидения в кабине — микроавтобус 8 (7+1) мест.

Грузопассажирские микроавтобусы категории В также представлены в каталоге COMBIVAN. С ними вы можете ознакомиться в разделе Грузопассажирские микроавтобусы. Обратит внимание на разрешенную максимальную массу — в микроавтобусе категории В она не должна превышать 3,5 тонны.

Вопрос по транспортному налогу. Микроавтобус

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 июня 2007 г. N 04−3−04/000649

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу определения категории транспортных средств для целей налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
При этом согласно статье 361 Кодекса ставки по транспортному налогу устанавливаются Законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Категории транспортных средств определены пунктом 1 данной статьи. В то же время законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств.
Для целей налогообложения Кодексом установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств:
— автомобили легковые;
— мотоциклы и мотороллеры;
— автобусы;
— грузовые автомобили;
— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
— снегоходы, мотосани.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции, и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТом Р 51709—2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
Так КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств:

-------------T-----------------------------------------------------------------¬
¦ Категория ¦ Описание категории транспортных средств ¦
¦транспортных¦ ¦
¦ средств ¦ ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ L2 ¦Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес,¦
¦ L3 ¦рабочий объем двигателей более 50 куб. см и максимальную скорость¦
¦ L4 ¦более 50 км/ч ¦
¦ L5 ¦ ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ L7 ¦Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная¦
¦ ¦масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных¦
¦ ¦средств, предназначенных для перевозки людей) ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ M1 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме¦
¦ ¦места водителя) ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ M1C ¦Механические транспортные средства специального назначения,¦
¦ ¦сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль -¦
¦ ¦дом) ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ N1 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых не более 3,5 тонны ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ N2 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12¦
¦ ¦тонн ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ N3 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦
¦ ¦максимальная масса которых более 12 тонн ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ M2 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦
¦ ¦максимальная масса которых не более 5 тонн ¦
±-----------±----------------------------------------------------------------+
¦ M3 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦
¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦
¦ ¦максимальная масса которых более 5 тонн ¦
L------------±-----------------------------------------------------------------

Читайте также:  Доверительный интервал для математического ожидания нормальной выборки

Обращаем внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного движения 08.11.1968 в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 N 6842, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении.
При этом обращаем внимание, что категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.
Таким образом, категория транспортного средства, указанная в паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России на управление данными транспортными средствами.
Учитывая изложенное, а также разъяснения Министерства транспорта Российской Федерации, определение категории транспортных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН.
Следовательно, если зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средство сертифицировано по категории M2, или M3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
И.Ф.ГОЛИКОВ

Права на микроавтобус

Для управления любым транспортным средством требуется водительское удостоверение с определенной категорией, это знают все. Но бывают такие спорные ситуации, когда непонятно, какая категория подходит под тот или иной вид транспорта. Возьмем, к примеру, водительские права на микроавтобус. Оказывается, микроавтобусы бывают разные, поэтому и категории для управления ими тоже нужны разные.

Категория для микроавтобусов

Для каких же микроавтобусов подходит водительское удостоверение кат. В? Согласно изменениям к закону «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, категория В подходит к:

. автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Закон «О безопасности дорожного движения»

То есть, если микроавтобус весит меньше 3,5 тонн и количество мест в салоне равняется 8 (+1 водитель), тогда этим микроавтобусом можно управлять с правами категории Б.

Если же вид транспорта относится к автобусам малой, средней и большой вместимости, то для управления им понадобится водительское удостоверение с категорией Д. Для пассажирских микроавтобусов с количеством мест в салоне, которое превышает вышеуказанное, нужна категория Д1. А для крупного транспорта, который предназначен для перевозки людей, нужны категории ДЕ или Д1Е. Более подробно о порядке получения категории Д мы писали в этой статье.

Возрастное ограничение

Обучение для управления микроавтобусами до 8-ми посадочных мест можно начинать с 17 лет, однако, сдавать экзамен, как и получить права, можно будет только по достижению 18 лет. Для крупногабаритного транспорта, который предназначен для перевозки людей, а также для микроавтобусов, где больше 8-ми мест, не включая водительского, обучение начинается после 21 года. Наличие ВУ категории Б при этом обязательно.

Как получить права для управления микроавтобусом?

Для того, чтобы получить права категории В, нужно предварительно пройти обучение в автошколе. Курсы поделены на 2 этапа: теория и практика. В теорию входит ПДД, техника безопасности на дорогах, первая медицинская помощь, психология и так далее. На практике будет проходить обучение вождению легковых автомобилей и малогабаритных микроавтобусов.

Читайте также:  Знак перекресток со светофором

После этого нужно обратиться в ГИБДД, к которому закреплена автошкола, с такими документами:

1 Паспорт с пропиской.

3 Заявление по шаблону.

4 Сертификат об окончании автошколы.

Затем вас допускают к экзамену, где будут проверять теоретические знания (тесты) и практические (поездка по автодрому и городу). Если вы успешно прошли все испытания, через неделю вам выдадут права.

Все подробности получения таких прав читатйте в этой статье.

Микроавтобусы и необходимые категории для их управления

Количество мест

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения ↑

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные? ↑

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да. Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак. Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

ГАЗ «Газель» — компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» — сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Читайте также:  Как включить перенос слов в ворде 2007

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Права категории В — на чем можно ездить?

Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите. Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение. Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.

Права категории В — на чем можно ездить, какие машины можно водить?

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых — не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя — не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М — мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю — ВЕ. Пример — автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

Права категория С — сколько можно возить людей?

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства — к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых — более 3500 кг. В большинстве случаев — это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer H1 и H2 американского производства — разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм. Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам — в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

Можно ли получить права категории М?

В 2013 году действительно появилась такая возможность — была введена новая категория транспортных средств — М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых — не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки — это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории. Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.