К какому классу относится рено флюенс

Renault Fluence ( ˈflyːəns ) — компактный автомобиль (по европейской классификации), производимый компанией Renault. Пришёл в 2009 году на смену седану Renault Megane на рынках Восточной Европы. Использует платформу Nissan C вместе с Renault Megane и Renault Scenic.

Продажи автомобиля в России начались в апреле 2010 года: сначала с бензиновым мотором объемом 1,6 литра (105—110 л. с.), а позднее — ещё и с двигателем объемом 2,0 литра, оснащённым CVT. В настоящее время в гамму двигателей добавился дизель K9K, объёмом 1,5 литра.

Содержание

Концепт-кар [ править | править код ]

Концепт-кар разработан под руководством Патрика ле Кемана и представлен 4 июня 2004 года на фестивале классических автомобилей Louis Vuitton Classic в Англии, а также в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Автомобиль представлял собой купе с местами для четырёх человек (2 + 2). На автомобиле были установлены светодиодные фары, разработанные совместно с фирмой Valeo, которые автоматически регулировались в зависимости от положения рулевого колеса. Емкость багажника составляла 396 литров. Компания Michelin специально для данного автомобиля разработала новые шины, именуемые PAX. Компания BS разработала дизайн легкосплавных дисков диаметром 22 дюйма.

Описание [ править | править код ]

После успеха седана Renault Megane второго поколения в Европе, Renault решил заменить его другой моделью, внешне отличающийся от Renault Megane III . Представленный на 2009 автосалоне во Франкфурте, он использует платформу Megane III Estate. Его колёсная база увеличена на 6 см по сравнению с хетчбеком. Внутри он содержит приборную панель Megane III, которая для некоторых рынков, может быть цифровой.

Продажи автомобиля в России начались в апреле 2010 года.

Renault Fluence доступна с обвесом Sport Way , который включает в себя боковые юбки, спойлер и диффузор под на бампер задней части. Колесные диски 17 дюймов и ковшеобразные сиденья. Также автомобиль будет оснащен сажевым фильтром и двигателем 1.5 DCI 90 3 . Renault Fluence первого поколения выпускался в комплектациях Expression, Dynamique и Privilege.

Рестайлинг [ править | править код ]

В 2012 году внешний облик Renault Fluence был изменен. Новый дизайн, отвечающий особенностям нового корпоративного стиля, был представлен на Стамбульском автосалоне. Основные изменения коснулись передней части автомобиля: Передний бампер получил увеличенный значок и стал соответствовать новому корпоративному стилю Renault. В некоторых комплектациях появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме,а так же стали доступны штатные ходовые огни. Производство обновленной версии в РФ началось в апреле 2013 года на московском заводе Автофрамос.

В 2015 году состоялся еще один рестайлинг, основные изменение коснулись задней части. Стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы.

Fluence Z.E. [ править | править код ]

Компания Renault в 2009 году представила электрическую версию автомобиля на автосалоне во Франкфурте. Это одна из моделей программы электроавтомобилей Renault Z.E... Так же эта модель стала первой, которая использует систему «Quickdrop» — быстрый обмен батареи и совместима с сетью зарядных станций, активно развивающихся в Израиле и других странах. Полный цикл зарядки длится 6−8 часов.

Fluence Z.E. — автомобиль с нулевым уровнем выбросов , он оснащен электрическим двигателем мощностью 70 кВт (95 л.с.). Крутящий момент достигает 226 Нм. На машине установлен 22 кВт*ч литий-ионный аккумулятор, который позволяет проехать в общей сложности 160 км (99 миль), со скоростью до 135 км / ч (84 миль в час).

Автомобиль изначально продается без батареи. Разработанная Renault система аренды батарей за ежемесячную плату позволяет владельцам автомобилей избежать больших затрат при выходе из строя данного узла, а также быстро заменять севший элемент питания. Стоимость аренды на февраль 2012 года от 83 до 143 евро в зависимости от времени и пробега на арендуемом элементе.

Продажи Fluence ZE начались в 2011 год в Израиле и Дании. В 2012 год в остальных частях мира. В конце 2013 года, Renault объявила, что Fluence ZE перестали изготавливать в Турции. Он производится под брендом Renault Samsung только для Азиатско-Тихоокеанского рынка.

В начале 2014 года Renault заявила о снятии с производства Fluence ZE. Причиной тому послужил низкий спрос на данную модель. Так же компания, которая изготавливала аккумуляторы объявила о банкротстве.

Двигатели [ править | править код ]

Изначально для РФ автомобиль выпускался с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В настоящее время в гамму добавились еще несколько конфигураций и линейка силовых агрегатов для России выглядит следующим образом:

  • 1.6 литра K4M, оснащается АКПП DP0 и МКПП JR5
  • 2.0 литра M4R, оснащается вариатором FK0 и МКПП TL4
  • 1.6 литра H4M оснащается вариатором DK0

Дизельные двигатели в РФ официально не поставляются.

Сводная таблица силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили для мировых рынков:

Renault Fluence
Общие данные
Производитель Renault
Годы производства 2009 — настоящее время
Сборка Турция, Бурса,
Россия, Москва, завод Автофрамос
Класс Компактный
Иные обозначения Samsung New SM3
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Renault-Nissan C
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,6 л. l4 бензиновый (106 л.с.) K4M
1,6 л. l4 бензиновый (116 л.с.) H4M
2,0 л. l4 бензиновый (138 л.с.) M4R
Трансмиссия
5 ст. или 6 ст. МКПП
4 ст. АКПП, CVT (Вариатор)
Массово-габаритные характеристики
Длина 4620 мм
Ширина 1809 мм
Высота 1397 мм
На рынке
Похожие модели Skoda Octavia
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Объём бака 60 л
Читайте также:  Бьет в ухе пульс
1.6 110 1.6 115 2,0 140 1.5 DCI 85 1.5 DCI 90 1.5 DCI 95 1.5 DCI 105 1.5 DCI 110 1.6 DCi 130 электрический
Объем 1598 1997 1461 1598
архитектура 4-цилиндровый
Максимальная мощность 106 л.с. при 6000 об / мин 114 л.с. при 5500 об / мин 140 л.с. при 6000 об / мин 86 л.с. при 3750 об / мин 90 л.с. при 4000 об / мин 95 л.с. при 4000 об / мин 106 л.с. при 4000 об / мин 110 л.с. при 4000 об / мин 130 л.с. при 4000 об / мин 95 л.с. при 3000 об / мин
максимальный крутящий момент 145 Нм при 4250 об / мин 156 Нм при 4000 об / мин 195 Нм при 3750 об / мин 200 Нм при 1750 об / мин 240 Нм при 1750 об / мин 320 Нм при 2000 об / мин 226 Нм до 400 об / мин
коробка передач BVM5 BVA BVM6 BVA BVM5 BVM6 BVA6 BVM6 BVA
Максимальная скорость 183 186 195 175 180 177 190 185 210 135
0− 100 км / ч 11,7 10,6 10.4 13.4 13 11.8 11.4 11 9.8 13,7
Расход (л / 100 км) 6.7 6.7 7.7 4.5 4.4 3.7 4.5 4.6 4.4 4.6
CO 2 (г / км) 155 149 119 115 118 119 120 114

Второе поколение [ править | править код ]

Компания Renault ведет разработку Fluence второго поколения [1] . Седан создаётся на базе модели Mégane четвертого поколения.

См. также [ править | править код ]

Samsung Motors SM3 II — автомобиль, на базе которого был построен Fluence

Компактные седаны не самые популярные автомобили в цивилизованной Европе, где автолюбители предпочитают хэтчбеки и универсалы. В России и ряде других стран с развивающимся автомобильным рынком, общественность еще не вкусила прелесть универсалов, считая седаны более престижными. Производители адаптировались к предпочтениям, и предлагают современные компактные седаны, которые по своим размерам не сильно уступают представителям среднего класса. Типичный пример Renault Fluence: имея длину 4,62 метра, он фактически на 7 сантиметров длиннее компактного универсала Megane Break, на платформе которого и построен.

Французская модель сегодня испытывает нешуточное давление со стороны серьезного конкурента, разошедшегося тиражом 40 миллионов за свою 47-летнюю карьеру — Toyota Corolla. В Западной Европе Королла менее популярна, однако, во всем мире это не только самый продаваемый компактный седан, но и один из самых продаваемых автомобилей. Оба соперника укомплектованы 1,6-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором.

Сравниваемые седаны имеют одинаковую длину, но разные внутренние размеры: производители по-разному использовали пространство. Французы уделили больше внимания багажнику: его 530 литров оптимальны даже для моделей среднего класса.

В противоположность этому Японцы решили покончить с «легендой об автомобилях для маленьких людей» и обеспечили щедрым пространством задних пассажиров. Багажник Короллы всего 452 литра, но места в коленях гораздо больше, чем в Флюенс. Запас пространства над головой в обеих моделях примерно одинаковый: его вполне хватает для людей высокого роста.

Читайте также:  Ауе расшифровка что значит тюремная

Заднее сиденье Fluence, складывающееся в соотношении 40:60, раздражает лишними маневрами при трансформации: чтобы получить ровный пол необходимо снять подголовники и поднять подушку дивана. Кроме того, конструкция кузова не позволяет при сложенной спинке заднего дивана получить нормальный сквозной пролет — проем слишком узкий.

В Королле процесс складывания дивана гораздо проще, а организация грузового пространства более практичная, даже, несмотря на большой объем, занимаемый колесными нишами.

После рестайлинга Флюенс получил лучшего качества материалы внутренней отделки, что способствовало созданию приятной атмосферы. Эргономика не является сильной стороной француза, особенно когда речь заходит об управлении аудиосистемой. Блок R-Link имеет сенсорный экран, но он расположен далеко от рук и для его использования требуются определенные гимнастические навыки, вынуждающие отвлекаться от дороги. Даже кнопки на центральной консоли находятся немного дальше, чем это необходимо.

В японце все наоборот: эргономика является образцовой, но внешний вид и качество некоторых материалов не вдохновляют, особенно если учесть ценовой диапазон, в котором находится Corolla.

Современные вариаторы (CVT) сравнительно дороги и некомфортны в использовании, во многом благодаря чрезмерному увеличению оборотов двигателя для получения заметного ускорения. Кто когда-либо ездил на Renault Fluence или любом другом автомобиле с подобной трансмиссией сразу же поймет о чем идет речь. Тойота Королла доказывает, что такие действия не догма. Японский CVT при частичных нагрузках ведет себя очень похоже на автоматическую коробку передач, а при полной нагрузке имеет гораздо более низкую инерцию, чем вариаторы других производителей. Кроме того, программа управления имитирует ступени автоматической коробки, а передаточные числа подбираются независимо от положения дроссельной заслонки. Таким образом, можно ускориться без существенного увеличения числа оборотов двигателя. У вариатора Флюенса передаточное соотношение остается неизменным, из-за чего при ускорении неоправданно сильно увеличиваются обороты, и ощущается задержка в передаче крутящего момента на колеса. Это вызывает беспокойство, усиливающееся не очень эффективной звукоизоляцией, интенсивным шумом и вибрацией двигателя под нагрузкой. В Corolla напротив спокойно, а двигатель остается тихим даже при 4000 об/мин.

Настройки шасси обоих автомобилей очень похожи и больше ориентированы на комфорт. Тем не менее, Королла имеет более упругую подвеску, что ощущается в поворотах, но комфорт при этом не страдает. Рулевое управление Fluence более искусственное — усилия на руле, по сравнению с Короллой, меньше на месте и больше на скорости. При всем при этом обе модели довольно точные и не вызывают проблем с устойчивостью в поворотах. Обратная связь с дорогой лучше чувствуется в Тойоте.

Fluence и Corolla по габаритам и размерам внутреннего пространства стремятся к среднему классу. В базовой комплектации Classic, чуть более проще оснащенная Королла, предлагается за 743 000 рублей, в то время как Флюенс в базовом исполнении Confort стоит меньше — 716 000 рублей. Топовая Corolla обойдется в 938 000 рублей, а Fluence значительно дешевле — в 749 000 рублей.

Первое место - Toyota Corolla 1.6 CVT

Королла впечатляет очень хорошей работой вариатора , прекрасным поведением на дороге, и порядочными результатами во всех областях теста. С такими итогами успеха не избежать. Королла везде оказалась на шаг впереди, но большая разница в цене вряд ли является оправданной.

Второе место - Renault Fluence 1.6 CVT

Вариатор Флюенса менее удачен, но француз предлагает хорошее качество и гигантский багажник за умеренную цену. Уже в базе автомобиль оснащен богато.

Рено Флюенс — это, прежде всего, много автомобиля за свои деньги. От носа до хвоста 4,62 метра — еще лет десять назад флюенс был бы стопроцентным представителем класса D. Сегодня же такого переростка величают членом класса С-high, то есть формально флюенс остается в гольф-классе, но, по сути, предлагает владельцу все конкурентные преимущества класса D.

Какие? Например, нормальные пропорции кузова. Флюенс не назовешь писаным красавцем, но он определенно не урод. Как для француза флюенс вообще симпатичен, ведь обошлось без формульных носов «пежо» и без загибов ситроена. Уже не колхозник — еще не гей.

Кому нужна экстравагантность — вуаля, меган. А флюенс при всей своей самобытности смотрится зрело, умеренно и солидно. На стоянке перед домом или корпоративном паркинге флюенс будет выглядеть небедным родственником в ряду лансеров, астр и прочих гольфов. При этом француз будет больше, причем не только снаружи, но и внутри.

Читайте также:  Как в экселе поставить кубические метры

Кроме линейного пространства во всех направлениях интерьера, флюенс может похвастать богатым оснащением. Салон — как у типичного современного рено, а перетекающая линия панели приборов напоминает о третьей лагуне и третьем же мегане. Средняя комплектация конфорт (именно так, через «эн») имеет полный электрокалькулятор на водительском подлокотнике, двухзональный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, регулировку передних сидений по высоте, шесть подушек безопасности, противотуманки, подлокотники и «мультируль». В плюсе — подсветка для ног в дверях и козырьках, «фольксвагеновский» выкидной ключ, шторки на задних дверях. В минусе — пластмассовый руль и «логановский» рычаг переключения передач — удобно, но несолидно. Зато передние сиденья на редкость комфортабельны — они просто обволакивают больную спину, услужливо подставляя голове удобнейший подголовник. И все же эргономика немного недотягивает до выверенной прецизионным микрометром фольксвагеновской. Есть в ней легкая «шагрень», та незримая грешинка, которая выдает, что флюенс проектировали люди, а не безошибочные роботы. Очевидно, что не всегда правильно «климатящий» климат — тоже их рук дело.

Круто спадающая крыша круто спадает на голову задних пассажиров — это, в общем-то, тоже не плюс. Но места сзади много — как в обычном старом D-классе. Как во второй лагуне или двадцать первом рено. Добавьте дефлекторы вентиляции в торце тоннеля — естественно, в плюс.

Под капотом — все как всегда. В нашем случае — банальные «один и шесть», все те же 110 сил, которые несмотря на различные фазорегуляторы тянут немаленькую тушу с некоторым напрягом. Динамика производит неоднозначное впечатление — иногда флюенс отказывается ехать, будто бы он — обычное карбовое зубило, которое пытаются разгонять с непрогретым двигателем без вытянутого «подсоса». Между педалью газа и двигателем словно работает странный демпфер — этакая резиновая пружина, которая искажает время и силу реакции на открытие дросселя. Возможно, это плата за «евро тридцать пять». Может быть, так и должен ехать (а точнее, НЕ ехать!) современный малокубатурный мотор. Но, черт возьми, почему же полтора дизельных турболитра в этом же теле бежат совершенно иначе, радуя тягой и прогнозируемостью? И при этом расходуя меньше шести литров солярки В ГОРОДЕ!

Зато флюенс комфортен. Он небыстр, хотя если крутить двигатель «доусеру», то разгоняется он весьма бодро. Но нужно ли это водителю? Нет, ему просто нужен запас и адекватное ощущение мощности. А вот этого как раз и нет.

При этом спокойный флюенс дарит ощущение надежности. Он не тревожит, не елозит, не нервничает. Передачи по-логановски четко перещелкиваются, тормоза по-реношному легкие, подвеска по-мегановски комфортна. Что еще нужно для счастья? Особенно, если тебе сорок пять…

Мне пока тридцать. Так уж получилось, что в этот же день довелось прокатиться по тому же маршруту на собственном спорткупе модели ВАЗ-21130−120−20, причем в быстром темпе. Да, намного шумнее. Да, сиденье не держит. Да, у передач километровые ходы, а подвеска на той же скорости «плывет» в поворотах, хотя она явно жестче на неровностях. Однако родное зубило готово вспахать землю всем табуном в 77 лошадок в ответ на малейшее движение педалью газа, в то время как 110-сильный флюенс аналогичные желания водителя просто игнорирует. Да и тяги почему-то снизу больше — безо всяких изменяемых фаз и многоклапанной головки. Иная простота… лучше иной сложности.

Впрочем, флюенс — это действительно много автомобиля за свои деньги. Причем автомобиля не плохого — скорее, хорошего. Он просторный, он большой, он комфортный. Все агрегаты — проверенные временем и другими автомобилями концерна. Двигатели — «всереношные». Передняя подвеска и рулевое — от меган-три. Задняя — от седана ниссан тиида. Силовая структура кузова — от второго мегана. В общем, ничего нового, но и ничего плохого. Разве что полузависимая балка на неровностях иногда взбрыкнет — то ли подруливает, то ли пытается сорваться в занос. Но — нестрашно и нешумно, что тоже важно.

В итоге — позитив. Флюенс представляется мне весьма выгодным приобретением — особенно с учетом варианта покупки по программе рено финанс. Насобирал на полфлюенса — а остальное за три года выплатишь В РАССРОЧКУ. Без процентов, без ростовщиков и го(м)б(о)секов. И это — тоже плюс.
Только плюсовать нужно дизельный флюенс — он перетекает по дороге жизни куда быстрее и адекватнее, тоже являясь бестбаем на фоне тяжелотопливных конкурентов.