Кабельная сеть внутренний монтаж

Кабельная сеть, внутренний монтаж — нормы содержания

При измерении с минимальным отключением монтажа

Сопротивление изоляции схем должно быть не менее:

  1. 25 МОм на электрическую цепь одного огня светофоров;
  2. 5 МОм для одиночной и 2,5 МОм для спаренной стрелки;
  3. 2 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей с ДТ;
  4. 20 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей при изолирующем трансформаторе;
  5. 25 МОм для схемы маневровой колонки;
  6. 25 МОм из расчёта на одну сигнальную точку для линейных цепей схем увязки с автоблокировкой, схем извещения, схем переездной автоматики.

С отключением монтажа

Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме то производится дополнительное измерение с отключением монтажа. При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть не менее:

  1. 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией;
  2. 40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

Изоляции оболочек кабелей

Металлические оболочки кабелей должны быть надёжно изолированы от корпусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, прокладками и шайбами, сопротивление изоляции оболочек кабелей должно быть не менее 10 кОм.

Сопротивление изоляции источника питания

Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника питания.

Кабельная сеть, внутренний монтаж — нормы содержания

При измерении с минимальным отключением монтажа

Сопротивление изоляции схем должно быть не менее:

  1. 25 МОм на электрическую цепь одного огня светофоров;
  2. 5 МОм для одиночной и 2,5 МОм для спаренной стрелки;
  3. 2 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей с ДТ;
  4. 20 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей при изолирующем трансформаторе;
  5. 25 МОм для схемы маневровой колонки;
  6. 25 МОм из расчёта на одну сигнальную точку для линейных цепей схем увязки с автоблокировкой, схем извещения, схем переездной автоматики.

С отключением монтажа

Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме то производится дополнительное измерение с отключением монтажа. При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть не менее:

  1. 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией;
  2. 40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

Изоляции оболочек кабелей

Металлические оболочки кабелей должны быть надёжно изолированы от корпусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, прокладками и шайбами, сопротивление изоляции оболочек кабелей должно быть не менее 10 кОм.

Сопротивление изоляции источника питания

Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника питания.

В кабельных муфтах оболочки кабелей должны возвышаться над уровнем за­литой кабельной массой на 15 — 20 мм, запасные жилы должны быть прозвоне­ны, иметь бирки, заизолироиапы и завернуты кольцами диаметром 12 — 15 мм; действующие кабельные жили дол/кпы быть расшиты через устройство, защи­щающее от перепутыиинин, и подключены согласно монтажной схеме, которая

хранится в муфте.

При измерении с мшшм.щ.пым отключением моптижа сопротивление изо­ляции схем должно быть не менее 25 МОм на 'хчсчоричоскую пень одного огня светофор 0 ". 5 МОм для одиночной и 2,5 МОм для спаренном стрелки; 2 МОм релейных и питающих кошюв рельсовых ценой с дросол'И.чрапсформаторами;

20 МОм при изолирующем путевом трансформаторе и не менее 25 МОм для схемы маневровой колонки.

Для схем лучевого питания сопротивление изоляции в МОм расчитывается по следующей формуле:

где пь . пп — число жил; 1ь . 1П — длины отрезков кабеля, км.

Сопротивление изоляции кабельной линии с монтажом без источников пи­тания линейных цепей схем увязки поста ЭЦ с автоблокировкой, схем извеще­ния, схем переездной автоматики и т.д. должно быть не менее 25 МОм , ; з расче­та на одну сигнальную точку (установку).

Если сопротиатение изоляции цепи не удовлетворяет норме, то производит­ся дополнительное измерение с отключением монтажа.

Для кабелей, находящихся в эксплуатации, при отключенном монтаже со­противление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть: не менее 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и поли­этиленовой изоляцией, не менее 40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

Контроль за кабелями, сопротивление изоляции каждой жилы которых, пе­ресчитанное на 1 км длины, при отключенном монтаже менее норм, указанных выше, но не ниже 15 МОм, 1 раз в месяц осуществляют электромеханик (стар­ший электромеханик) и диспетчер дистанции сигнализации и связи с отметкой в отдельном журнале.

Читайте также:  Беспроводной pci адаптер tp link

Кабели, сопротивление изоляции каждой жилы которых, пересчитанное на 1 км длины, при отключенном монтаже менее 15 МОм, должны ремонтироваться или заменяться в течение пяти суток с момента обнаружения понижения изоля­ции, а до устранения причины сопротивление изоляции должно контролиро­ваться ежедневно электромехаником (старшим электромехаником) и диспетче­ром дистанции сигнализации и связи.

Металлические оболочки кабелей должны быть надежно изолированы от кор­пусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, проклад­ками и шайбами. Величина сопротивления изоляции оболочек кабелей должна быть не менее 10 кОм.

Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего на­пряжения источника питания.

Сигнализатор заземления должен быть включен постоянно, проверка рабо­тоспособности схем контроля сопротивления изоляции цепей питания произ­водится кратковременным подключением (не менее 3 с) проверочных резис­торов 18 кОм для проверки цепей переменного тока 24 В, 22 кОм — постоян­ного тока 24 В, 180 кОм — постоянного и переменного тока 220В, Перечень мест подключения резисторов устанавливается старшим электромехаником кон­кретно для каждой станции и утверждается руководством дистанции сигнали­зации и связи.

Минимальное расстояние от ветвей деревьев до крайних проводов воздушных линий СЦБ должно быть 2 м при высоте деревьев до 4 м, Зм — при высоте деревьев более 4 м.

Сопротивление изоляции воздушной линии по отношению к земле в пере­счете на 1 км должно быть не менее 2,0 МОм в сырую погоду,

В кабельных ящиках номиналы предохранителей или автоматических выклю­чателей типа АВМ по току, устанавливаются в зависимости от мощности ли­нейных трансформаторов.

Для крепления (связки) стальных проводов на изоляторах применяется сталь­ная перевязочная проволока диаметром 2,5 мм.

Износ проводов определяют по чрезмерной коррозии и уменьшению их диа­метра.

Сигнальные линии должны быть выполнены из стальной оцинкованной про­волоки диаметром 4 и 5 мм, в удлиненных пролетах па пересечениях с есте­ственными и искусственными преградами применяются стальные тросы (кана­ты) диаметрами 4,3 и 6,2 мм.

Устройства электропитания

Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ должно быть: фидеров питания ПО, 220 или 380 В, светофоров соответственно в дневном и ночном режимах 220 и 180 В; маршрутных указателей — 220 В; рельсовых цепей — 220 В; контрольных цепей стрелок — 220/127 В; контрольных лампочек пульта управления соответственно в дневном и ночном режимах 24 и 19,5 В; светодиодных ламп табло — 6 В постоянного тока.

Напряжение, подаваемое на местные элементы путевых реле, должно соот­ветствовать следующим значениям: 220 В, 50 Гц для реле ДСШ-12; 110 В, 25 Гц для реле ДСШ-13 и ДСШ-13А.

Во всех случаях допускаются отклонения напряжения не более (+5, —10)%.

Минимальный и максимальный токи импульсного подзаряда аккумулятор­ной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения не должны от­личаться более, чем на 10 % от тока нагрузки.

Контакты электромагнитных реле напряжения не должны иметь сле­дов подгара. Допустимая температура нагревания контактов трубчатых пре­дохранителей — не более 70° С. Сопротивление изоляции токоведущих частей по отношению к корпусу блоков регулирования напряжения дол­жно быть не менее 50 МОм. Ток подмагничивания для блока типа БН составляет не более 250 мА, а для блока БАР — не более 1,4 А; длительно действующий выходной ток выпрямителя с блоком БАР не должен пре­вышать 20 — 22 А. Для всех контакторов раствор главных контактов со­ставляет 7,5 — 8,5 мм; зазор, контролирующий «провал» главных кон­тактов 1,7 — 2,0 мм. Допускается неодновременность касаний контактов до 0,3 мм. Температура контактов пакетного выключателя (переключате­ля) должна быть не более 50° С.

Правильность фазировки источников электропитания проверяется от основ­ного и резервного фидеров, а также от дизель-генератора ДГА.

На станциях, где стрелки оборудованы электроприводами с трехфазны­ми электродвигателями и на вводной панели отсутствует устройство конт­роля чередования фаз КЧФ, проверка правильности чередования фаз до­полняется проверкой работы стрелок при питании ЭЦ от разных фидеров, включая ДГА.

Проверка щита выключения питания производится со снятием напряже­ния от фидеров совместно с работником дистанции электроснабжения. Щит выключения питания ЩВПУ дополнительно проверяют на отключение всех автоматических выключателей при нажатии на пульте-табло пожарной кноп­ки управления.

Выпрямленное напряжение измеряется при работе выпрямителя (в том числе резервного) с максимальной нагрузкой.

Выпрямитель, который служит для заряда контрольной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи 25,2 — 27,6 В.

Напряжение выпрямителей питания электродвигателей стрелочных электро­приводов, измеряют при переводе стрелок, его значение должно быть в преде­лах 220 — 231 В.

Допустимые величины выпрямленного напряжения и тока для выпрямителей должны соответствовать величинам, указанным в паспорте на изделие или на схемах электропитания устройств СЦБ.

Работу преобразователя напряжения проверяют с подключением нагрузки и измерением напряжения постоянного и переменного токов. Эти напряжения дол­жны соответствовать нормам, установленным для данного типа преобразовате­ля и указанным на схеме питания устройств СЦБ.

Читайте также:  Доказать что предел функции не существует

Размещать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помеще­нии не допускается.

Уровень электролита в аккумуляторах типа С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на 1,5 — 3,0 см, а в аккумуляторах типа АБН-80 на 3,0 — 4,0 см.

Плотность электролита у аккумуляторов типа С устанавливают в пределах 1,20−1,21 г/см 3 , а у аккумуляторов типа АБН-72 и АБН-80 — 1,23 г/см 3 . Все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающу­юся в отдельных аккумуляторах от номинального значения более, чем на 0,01 г/см- 5 .

В районах, где температура в зимнее время менее .минус 30° С, плотность электролита необходимо увеличить до 1.26 — 1,30 г/см-'.

Напряжения кислотных аккумуляторов измеряют при выключенном перемен­ном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой 12 А. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1 — 2,3 В. При вык­люченном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измерен­ное с нагрузкой, не должно быть ниже 2.0 В.

Батарея аккумуляторная щелочная типа 5 КРГ70Р (5НКЛБ-70м) представля­ет собой блок из пяти щелочных аккумуляторов типа КРЬ70Р (НКЛБ-70м). Два последовательно соединенных блока можно использовать взамен батареи, со­стоящей из шести аккумуляторов типа АБН-72. При необходимости замены семи кислотных аккумуляторов к двум блокам типа 5КРЬ70Р (5НКЛБ-70) добавляет­ся один аккумулятор типа КРГ70Р (НКЛБ-70м). Номипапьное напряжение бло­ка должно быть 6,0 В, а одного аккумулятора — 1,2В при плотности электролита 1,19−1.21 г/см 3 .

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение 5,5 лет в режиме по­стоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15% номиначьной. Но­минальная емкость батареи составляет 70 А.ч. Напряжение щелочной аккуму­ляторной батареи, состоящей из 10 аккумуляторов в режиме постоянного подзаряда должно быть 15.2 (± 0,3) В, а для батареи из 11 аккумуляторов — 16,7 (± 0,36) В.

Минимальное напряжение аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08 В.

Уровень электролита в щелочных аккумуляторах должен возвышаться над кон­тактными планками на 25 — 30 мм.

Помещения аккумуляторных батарей должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Дизель-генераторный агрегат (ДГА).

В дизель-генераторном помещении должно быть в достаточном количестве топливо, масло и вода.

ДГА, оборудованные устройствами автоматического пуска, должны нахо­диться в режиме горячего резерва (температура масла и воды не ниже плюс 35° С). При этом, температура воздуха в помещении, где находится ДГА, должна быть не менее плюс 10° С. Выключатель «Резерв-сеть» на щите управ­ления ДГА должен быть в положении «Резерв», выключатель «Ремонт-Рабо­та» — в положении «Работа», рукоятка измерения частоты вращения дизеля — в положении, указывающем рабочую частоту вращения 1515 об/мин, за­порные краны на трубопроводах расходных емкостей топлива и масла долж­ны быть открыты. Запуск ДГА в работу допускается при температуре масла и воды не ниже плюс 8° С.

После запуска ДГА при номинальной частоте вращения ротора по контрольным приборам необходимо проверить давление и температуру масла, температуру охлаждающей жидкости, давление воды, вырабатываемое напряжение и часто­ту генератора, напряжение блока питания, индикацию на щитах управления ДГА. Измеренные значения должны соответствовать паспортным данным этого типа резервной электростанции.

Натяжение ремня привода вентилятора проверяется в его середине усилием 30 — 40 Н (3 — 4 кГс).

Зазоры в клапанах должны соответствовать нормам, установленным Инст­рукцией по эксплуатации данного типа агрегата.

Замену масла в масляной ванне турбонагнетателя производят после 100 ч работы дизеля. Масло в ванне воздухоочистителя заменяется по мере необходи­мости.

Высота щеток генератора должна быть не менее 15 мм, стартера не менее 12 мм. Сопротивление изоляции токоведуших частей генератора относительно кор­пуса должно быть не менее 0,3 МОм, а шитов управления и блока автоматики —

не менее 10 МОм.

Пробный запуск и включение нагрузки производят с соблюдением требова­ний Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, при этом сначала вык­лючается второй фидер, а затем первый фидер электропитания, после чего ав­томатически включается ДГА. Выключение ДГА осуществляют включением пер­вого (основного) фидера электропитания.

Разборку поршневой группы выполняют через 3500 — 4000 ч работы ДГА.

При правильном натяжении клиновых ремней каждый ремень от усилия 50 — 60 Н (5 — 6 кгс), приложенного к середине ремня, имеет прогиб 30 — 35 мм.

Фактическая максимальная нагрузка предохранителя не должна превышать 0,8 его номинального значения.

В низковольтных цепях, где короткое замыкание проводов не дает много­кратного увеличения тока, для защиты их от перегрева выше допустимой нор­мы, ток плавления предохранителя не должен превышать ток допустимой на­грузки на провод более, чем на 10 %.

Выход стержня у предохранителя с контролем перегорания не должен превы­шать 1,5 мм, а при перегорании нити должен обеспечиваться выход стержня на

Читайте также:  Заработок на мини играх

В релейном шкафу и кабельном ящике зажимы для заземления разрядников должны быть присоединены к их металлическим корпусам медным проводни­ком площадью поперечного сечения не менее 20 мм 2 . Разрядники, находящиеся в кабельном ящике, должны быть заземлены низковольтным заземлителем у основания силовой опоры. Для заземления кабельного ящика применяют типо­вые вертикальные заземлители, а в качестве заземляющего спуска используют жгут из двух стальных проволок диаметром 5 мм.

Проверке подлежат заземлителн, присоединенные к металлическим карка­сам статшюв, пультов (аппаратов) управления, панелей электропитания и дру­гим заземляемым устройствам.

Подключение заземлений и дренажей к рельсовой тяговой сети наглухо до­пустимо при соблюдении условий:

— к одному из рельсов при двухниточных рельсовых цепях, если сопротивле­ние цепи утечки сигнального тока через каждое сооружение и конструкцию не менее 100 Ом;

— к тяговому рельсу однониточной рельсовой цепи (величина сопротивления не нормируется);

— к средней точке путевых дроссель-трансформаторов каждого из путей, если сопротивление утечки сигнального тока через все присоединяемые к данной точке сооружения и конструкции не ниже 5 Ом.

Во всех случаях, когда конструкции имеют сопротивление менее указан­ных выше, заземление их на тяговую рельсовую сеть производится через искровые промежутки или диодные заземлители. препятствующие утечки тока с рельсов через релейный шкаф и мачту светофора в землю. В случае заземления релейного шкафа через искровой промежуток вокруг него дол­жен быть выполнен выравнивающий контур, который выполняют из сталь­ной полосы размером 40 х 4 мм и помещают на глубине 0,3 м или должен быть оборудован дополнительный контур заземления с входным сопротив­лением не выше значений, установленных Правилами устройства электро­установок (ПУЭ).

Релейные шкафы, светофоры, корпуса стрелочных электроприводов, а так­же металлически связанные с рельсами конструкции автоматической обдув­ки и обогрева стрелок, должны быть электрически изолированы от металли­ческих оболочек и брони кабелей СЦБ и трубопроводов независимо от вида тяги поездов.

На участках железных дорог с автономной тягой релейные шкафы зазем­ляются соединением металлического корпуса шкафа с заземляющим устрой­ством кабельного ящика. В качестве соединительного провода используют пе­репаянные между собой металлическую оболочку и броню кабеля, проло­женного между релейным шкафом и кабельным ящиком. У кабелей без ме­таллической оболочки это соединение выполняют жгутом их трех стальных оцинкованных проволок диаметром 5 мм. Жгут проводов прокладывают в земле на глубине не менее 30 — 40 см и соединяют с заземляющими проводами низковольтного заземления кабельного ящика на расстоянии не менее 0,4 м над поверхностью земли. Корпус релейного шкафа соединяют заземляющи­ми перемычками с металлическими частями светофоров или светофорных мостиков и консолей.

Исправность искрового промежутка проверяют методом измерения потении-ача на его зажимах. Если стрелка измерительного прибора отклоняется, искро­вой промежуток исправен. Если стрелка измерительного прибора не отклоняется даже в момент прохода электроподвижного состава, искровой промежуток не­исправен и подлежит замене.

Сопротивление заземления постов Э1Д измеряют с выключением обвязок рядов стативов так, чтобы проверке были подвержены цепи заземления каж­дого заземленного устройства (статива, табло, щитовой установки и т.д.) и каждого отвода на контур заземления. Соединенные оболочку и броню кабеля, подключенные к заземлению, необходимо при измерении отключать. Сопро­тивление защитного заземления постов ЭЦ и заземлений релейных будок дол­жно быть не более 10 Ом независимо от проводимости грунта.

Сопротивление заземления, Ом, при числе — —— — , — . „, т-ч-чглпгл П/ЛТЗ

Сопротивление индивидуального низковольтного заземления кабельного ящи­ка, в зависимости от числа защищаемых проводов и удельного сопротивления грунта не должно превышать значений, указанных в таблице.

____ьолес ли/ [_____._.,_____,_____________________

Среднее значение тока дренажа не должно быть больше номинального тока данной дренажной установки.

Кабели в неметаллических полимерных оболочках (с броней и без брони) применяют на электрифицированных участках без ограничений по коррозии блуж­дающими токами.

Железобетонные конструкции

Выявленные в процессе осмотров повреждения железобетонных конструк­ций, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств СЦБ, устраняют непосредственно после осмотра. Остальные работы включают в план

Железобетонные мачты
фундаменты светофоров и фундамен-
Нормируемый параметр
опротивление цепи заземления на
среднего значения положительных потен- 11 /

*Гщтаа>

^р*/о,и^1 v ^.»

ж — — . — __ _ . циалов «рельс-земля», Ом/В, не менее

Полный ток утечки через конструкцию

В таблице приведены нормируемые параметры, по которым производится оцен­ка опасности электрокоррозии для железобетонных конструкций на участках с электротягой постоянного тока.

Норма сопротивления, исключающая не­обходимость оценки по току утечки и по-тенциалу «рельс-земля», Ом, не менее Сопротивление, Ом; исключающее влия ние на рельсовые цепи при подключении: к рельсам двухниточных цепей, не менее к средней точке путевого дроссель->ансформатора, не менее

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: