Как в автокад перейти в 3d режим

В данном уроке рассмотрим как включить 3д в Автокаде

В предыдущих главах все описание и все примеры приведены для режима 2D-моделирования. Безусловно, создавать и редактировать 3D-объекты невозможно в режиме 2D-моделирования, так как он ограничивает функциональность и возможности.

В AutoCAD 2010 предусмотрено переключение рабочего пространства в режим 3D-моделирования. Для этого необходимо открыть раскрывающийся список панели рабочего пространства и выбрать пункт 3D Modeling (3D-моделирование). В результате программа перенастроит интерфейс рабочего окна соответствующим образом.

Лента в режиме 3d-моделирования

Переключение в режим 3D Modeling (3D-моделирование) изменяет стандартную ленту. Помимо изменения некоторых вкладок, оставшиеся вкладки имеют уже другой состав инструментальных групп.

На ленте в режиме 3D-моделирования присутствуют такие вкладки:

  • Ноте (Главная) — содержит инструментальные группы, позволяющие использовать простые объекты, изменять текущие объекты на чертеже, а также набор утилит (встроенный калькулятор, быстрое выделение и т.д.);
  • Mesh Modeling (Сеточное моделирование) — обеспечивает легкий доступ к средствам создания и редактирования полигональных моделей;
  • Render (Тонирование) - содержит необходимый набор инструментальных групп для визуализации построенных 3D- объектов;
  • Insert (Вставка) - дает возможность использовать команды вставки блоков, внешних ссылок и объектов других приложений;
  • Annotate (Аннотации) - содержит средства, необходимые для вставки в чертеж текста, таблиц и размеров;
  • Parametric (Параметризация) - содержит команды, предназначенные для создания параметрических объектов, вид которых определяется автоматически заданием определенного параметра, например длины или диаметра;
  • View (Вид) - дает возможность использовать команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки наблюдения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея;
  • Manage (Управление) - позволяет управлять настройками пользовательского интерфейса, а также редактировать и создавать макросы;
  • Output (Вывод) — содержит команды, необходимые для печати чертежа, а также экспортирования настроек;
  • Express Tools (Экспресс-инструменты) — содержит команды вызова пакета Express Tools. Данный пакет является устаревшим и включается в поставку AutoCAD только для тех пользователей, которые к нему привыкли. Скорее всего, при установке с параметрами по умолчанию эта вкладка в системе меню AutoCAD будет отсутствовать.
Читайте также:  Игры роблокс мама и папа

Выберите из меню команду Вид ⇒ 3D виды ⇒ изометрия ЮЗ (View ⇒ 3DViews ⇒ SW Isometric) или щелкните на кнопке ЮЗ изометрия (SW Isometric) панели инструментов Вид (View). Указатель-перекрестие станет цветным и примет вид буквы Ж, а пиктограмма ПСК (User Coordinate System icon, или просто UCS) теперь будет обозначать не две, а три оси. Как нетрудно догадаться, вид указателя-перекрестия также объясняется переходом в трехмерное пространство: красная линия обозначает направление вдоль оси X, зеленая — вдоль оси Y, а синяя — вдоль оси Z.

К пиктограмме ПСК мы еще вернемся не раз, поэтому сейчас давайте устраним небольшую проблему, которая состоит в том, что сетка перестала отображаться на экране. Обратив внимание на командное окно, вы увидите в нем сообщение «Сетка слишком плотна для изображения на зкране» (Grid too dense to display). Иными словами, чтобы увидеть сетку, мы должны увеличить ее шаг.

  1. Введите в командном окне команду РЕЖИМ РИС (DSETTINGS) или просто РЖР (DS).
  2. В появившемся окне Режимы рисования (Drafting Settings) на вкладке Шаг и сетка (Snap and Gr >

Рис. 2.1. Вид области черчения в режиме трехмерного пространства с включенной сеткой

Введите команду ПОКАЗАТЬ ВСЁ (ZOOM ALL), чтобы убедиться в том, что масштабирование по границам объектов чертежа в данном случае не даст должного эффекта, — вокруг плоскости, обозначаемой сеткой, по-прежнему остается много неиспользуемого пространства. Поэтому для изменения масштаба мы воспользуемся «окном масштабирования» (zoom window).

Запустите инструмент Окно зумирования (Zoom Window), щелкнув для этого по кнопке Окно зумирования (Zoom Window) выдвижной панели Зумирование (Zoom), которая находится на панели инструментов Standard, либо выберите из меню команду Вид ⇒ Зумирование ⇒ Окно (View ⇒ Zoom ⇒ Window) или введите в командном окне команду ПОКАЗАТЬ РАМКА (ZOOM WINDOW) или просто ПО Р (Z W).

Рис. 2.2. Определение размеров окна масштабирования

Сразу же после первого щелчка левой кнопкой система AutoCAD примет координаты выбранной вами точки в качестве первого угла окна масштабирования и предложит в командном окне задать координаты второго угла. Охватите окном масштабирования всю сетку так, чтобы рамка окна нигде ее не пересекала, и отпустите левую кнопку мыши. Если вы все сделали правильно, масштаб изображения изменится, после чего изображение сетки займет почти все пространство области черчения (рис. 2.3).

Читайте также:  Вибер не добавляет контакты

Рис. 2.3. Вид области черчения после изменения масштаба просмотра

Кроме широчайшего инструментария для создания двухмерных чертежей, Автокад может похвастать функциями трехмерного моделирования. Эти функции довольно востребованы в сфере промышленного дизайна и машиностроении, где на основе трехмерной модели очень важно получить изометрические чертежи, оформленные в соответствии с нормами.

В данной статье ознакомимся с базовыми понятиями о том, как выполняется 3D моделирование в AutoCAD.

3D-моделирование в AutoCAD

Для того, чтобы оптимизировать интерфейс под нужды объемного моделирования, выберите профиль «Основы 3D» в панели быстрого доступа, находящуюся в левом верхнем углу экрана. Опытные пользователи могут воспользоваться режимом «3D-моделирование», который содержит большее количество функций.

Находясь в режиме «Основы 3D», мы рассмотрим инструменты вкладки «Главная». Именно они обеспечивают стандартный набор функций для 3D-моделирования.

Панель создания геометрических тел

Перейдите в режим аксонометрии, нажав на изображение домика в верхней левой части видового куба.

Первая кнопка с выпадающим списком позволяет создавать геометрические тела: куб, конус, сферу, цилиндр, тор и прочие. Чтобы создать объект, выберите его тип из списка, введите его параметры в командной строке или постройте графическим способом.

Следующая кнопка — операция «Выдавить». Она часто применяется для того, чтобы вытянуть в вертикальной или горизонтальной плоскости двухмерную линию, придав ей объем. Выберите этот инструмент, выделите линию и отрегулируйте длину выдавливания.

Команда «Вращать» создает геометрическое тело путем вращения плоского отрезка вокруг выбранной оси. Активируйте эту команду, нажмите на отрезок, начертите или выберите ось вращения и в командной строке введите количество градусов, на которое будет осуществляться вращение (для полностью цельной фигуры — 360 градусов).

Инструмент «Лофт» создает форму на основе выбранных замкнутых сечений. После нажатия кнопки «Лофт» выбирайте поочередно нужные сечения и программа автоматически построит по ним объект. После построения пользователь может менять режимы построения тела (гладкий, по нормали и другие), нажав на стрелочку возле объекта.

Читайте также:  Беспроводная зарядка apple air power

«Сдвиг» выдавливает геометрическую форму по заданной траектории. После выбора операции «Сдвиг», выделите форму, которая будет смещаться и нажмите «Enter», после этого выделите траекторию и еще раз нажмите «Enter».

Остальные функции в панели «Создать» связаны с моделированием полигональных поверхностей и предназначены для более глубокого, профессионального моделинга.

Панель редактирования геометрических тел

После создания базовых трехмерных моделей рассмотрим наиболее часто употребляемые функции их редактирования, собранные в одноименной панели.

«Вытягивание» — функция аналогичная выдавливанию в панели создания геометрических тел. Вытягивание применяется только для замкнутых линий и создает твердотельный объект.

С помощью инструмента «Вычитание» выполняется отверстие в теле по форме пересекающего его тела. Начертите два пересекающихся объекта и активируйте функцию «Вычитание». Затем выделите объект, из которого нужно вычесть форму и нажмите «Enter». Далее выделите пересекающее его тело. Нажмите «Enter». Оцените результат.

Создайте сглаживание угла твердотельного объекта с помощью функции «Сопряжение по кромке». Активируйте эту функцию в панели редактирования и щелкните на грани, которую нужно скруглить. Нажмите «Enter». В командной строке выберите «Радиус» и задайте величину фаски. Нажмите «Enter».

Команда «Сечение» позволяет отсекать плоскостью части существующих объектов. После вызова этой команды, выберите объект, к которому будет применяться сечение. В командной строке вы найдете несколько вариантов проведения сечения.

Предположим, у вас есть вычерченный прямоугольник, которым вы хотите обрезать конус. Нажмите в командной строке «Плоский объект» и щелкните на прямоугольнике. Затем щелкните на той части конуса, которая должна остаться.

Для проведения этой операции прямоугольник должен обязательно пересекать конус в одной из плоскостей.

Таким образом, мы вкратце рассмотрели основные принципы создания и редактирования трехмерных тел в Автокаде. Изучив эту программу более глубоко, вы сможете овладеть всеми доступными функциями 3D-моделирования.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.