Как в фотошопе сделать подсветку объекта

В далёком 1993 году, вышел на экраны американский научно-фантастический телесериал «The X-Files», который через несколько лет появился в России под кодовым названием 🙂 «Секретные материалы» и возымел ошеломительный успех. Спецагенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли, работавшие в отделе X-Files, специализировавшемся на странных нерешённых делах, связанных с паранормальными явлениями, снискали сверхъестественные симпатии у российского зрителя

Сериал вызвал в дизайнерской среде необычайный всплеск творческой активности… и сие неудивительно, потому как на самом старте "The X-Files" получил две премии Эмми: награду за выдающееся достижение в создании главной музыкальной темы (композитор Марк Сноу) и…
награду за выдающееся достижение в графическом дизайне 😉
Сейчас мы с сыном с большущим удовольствием пересматриваем первый сезон. Просмотр идёт на одном дыхании… Немножечко давит ностальгия 🙂

Предлагаю вниманию читателей зелёных страничек пример по созданию оригинального стилистического оформления текста из моей старинной шкатулки уроков заочной школы Adobe Photoshop — эффект X-Files.
Пример маленечко модифицировала в соответствии с современными тенденциями и переименовала тему урока 🙂
Эффект светодиодной подсветки в Adobe Photoshop. В память о культовом сериале конца XX века 😉 ограничимся работой только с одной буквой «X» (The X-Files — «истина где-то рядом»…) В процессе создания эффекта нам предстоит использовать только стандартные инструменты Adobe Photoshop, работать будем с палитрой «Каналы» (Channels).

Итак, запускаем Adobe Photoshop. Создаём файл 150×150 пикс. Цветовой режим: RGB. Сохраняем файл под звучным именем: x_files.psd. Заливаем фон чёрным цветом (#000000). Вооружаемся инструментом Текст 🙂 Используем для работы рубленый шрифт (в данном примере — Verdana Bold; кегль: 100 пикс.) Как и договаривались 😉 ограничимся одной белой (#ffffff) прописной буковкой «X». Объедим слои: [Ctrl + E] и переместимся на палитру «Каналы». Обычно эта палитра соседствует с палитрой «Слои», однако если на рабочем столе Adobe Photoshop Вы её не нашли, обратитесь к меню «Окно»; «Каналы». Именно в этой палитре Adobe Photoshop мы с Вами создадим основу для создания эффекта светодиодной подсветки.

В палитре «Каналы» ухватите левой кнопкой мыши любой канал и переместите его к значку «Новый канал» (в нижней части палитры рядышком с корзинкой). Для комфортной навигации по каналам, созданный Вами новый канал, переименуйте в «original» (двойной щелчок мыши по иконке канала). Затем повторите манипуляцию с каналом «original» — перетащите его к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «white» (белый). Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 2 пикселя. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 2 пикселя (рис. 1).

Переместите канал «white» к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «backlight». Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 3 пикселя. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 3 пикселя (рис. 2).

Переместите канал «backlight» к значку «Новый канал» и создайте для него дубликат. Переименуйте созданный канал в «basis». Затем загрузите его в выделение: [Ctrl + щелчок мыши по иконке канала]. Расширьте область выделения: меню Выделение; Модификация; Расширить… с установкой 7 пикселей. Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff): меню Редактирование; Выполнить заливку… Снимите выделение: меню Выделение; Отменить выделение. И используйте фильтр: меню Фильтр; Размытие; Размытие по Гауссу с установкой радиус: 10 пикселей (рис. 3).

Итак, все каналы для создания эффекта светодиодной подсветки созданы. Приступаем к самому интересному 😉 Будем раскрашивать наши каналы — заливать цветом. Переключаемся на канал RGB. При переключении на канал RGB, все созданные нами каналы (original, white, backlight, basis) станут неактивными (невидимыми).

Переключившись на канал RGB, обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… и из ниспадающего списка каналов выберите канал «basis». Залейте выделенную область ярким зелёным цветом — меню Редактирование; Выполнить заливку… Цвет… (рис. 4). В данной работе я использовала цвет Лайм: #00ff00; rgb(0,255,0).

Читайте также:  Как в 1 с найти номенклатуру

Снимите выделение и вновь обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… из ниспадающего списка каналов выберите канал «backlight». Залейте выделенную область насыщенным жёлтым цветом — меню Редактирование; Выполнить заливку… Цвет… (рис. 5). В данной работе я использовала цвет Лазерный лимон: #fefe22; rgb(254,254,34).

Снимите выделение и вновь обратитесь к меню Выделение; Загрузить выделенную область… из ниспадающего списка каналов выберите канал «white». Залейте выделенную область белым цветом (#ffffff) — меню Редактирование; Выполнить заливку… (рис. 6).

И… в завершение — меню Выделение; Загрузить выделенную область… из ниспадающего списка каналов выберите канал «original». Выделенную область немножечко сожмите — меню Выделение; Модификация; Сжать… с установкой 1 пиксель. Залейте область чёрным цветом (#000000). И… вуаля 😉 перед Вами зелёная светодиодная подсветка в стиле X-Files (рис. 7)

Теперь остаётся побаловаться в своё фантазийное удовольствие 😉
Перед Вами эффект светодиодной подсветки в трёх вариациях — основных цветах аддитивной системы RGB: зелёный в стиле X-Files (рис. 7); красный (рис. 8) и синий (рис. 9).

Для красной светодиодной подсветки были использованы цвета:
канал «basis»: Алый (#ff2400)
канал «backlight»: Лазерный лимон (#fefe22)
Для синей светодиодной подсветки были использованы цвета:
канал «basis»: Лазурь (#007fff)
канал «backlight»: Тихоокеанский синий (#1ca9c9)

Любознательным читателям зелёных страничек предлагаю заглянуть
в увлекательную трилогию «Основные цвета аддитивной системы RGB»:
§ Red :: Красный цвет в красках и цифрах 🙂
Красный цвет — один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Прогулка по красному цвету
§ Green :: Зелёный цвет в красках и цифрах 🙂
Зелёный цвет — один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Путешествие по зелёному цвету
Оттенки зелёного разделены на тематические группы 🙂
§ Blue :: Синий цвет в красках и цифрах 🙂
Синий цвет — один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Плавание по синему цвету

Заочная школа Adobe Photoshop

§ Заочная школа Adobe Photoshop (цвет на чёрно-белой фотографии)
Эффект цвета на чёрно-белой фотографии.
§ Заочная школа Adobe Photoshop (растровые строки)
Создание собственного образца узора.
§ Заочная школа Adobe Photoshop (рассеянные точки)
Эффект рассеянных точек в Adobe Photoshop
§ Заочная школа Adobe Photoshop (бесшовная плитка)
Создание бесшовной фоновой плитки для веб-страницы.
§ Заочная школа Adobe Photoshop (Eye Candy 4000)
Дополнительный фильтр Eye Candy 4000. Стеклянные буквы.
§ Кисточки для Adobe Photoshop: «Город Курск»
создание кисти произвольной формы:

Посвящается 980-летию города Курска.

§ Стили, фильтры Adobe Photoshop
Работа с текстом (дополнительный фильтр Eye Candy 4000: стеклянные, объятые пламенем буквы, камуфляж…). Автопортреты.

На этой странице

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта. Дополнительную информацию см. в разделе форума FAQ (Часто задаваемые вопросы).

В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение −100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Быстро освойте специальную рабочую среду эффектов освещения. В этом руководстве от Дэна Мугамяна (Dan Moughamian) содержится пошаговое описание действий.

Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Читайте также:  Изменить кодировку таблицы mysql

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности освещенность снижается, а при значении −100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

Световые эффекты с использованием режима наложения «Осветление основы» в Photoshop.

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.

Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор — Точка, Направленный и Бесконечный — и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Читайте также:  Ветер перевод км ч в м с

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа — Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.

Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок — это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.

Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.

Анимированный GIF, чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров — Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.

К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.

Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике — режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.

Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.

На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.

Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop.

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.

Анимированный GIF, чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop.