Как в крите перемещать объект

Поместите новый слой под слой, содержащий контурный рисунок (перетащите или используйте для этого стрелки вверх/вниз) и порисуйте на нём…

. И заметьте, что ничего не происходит. Это потому, что белый цвет не проз рачен. Вы бы этого и не хотели, как же без него можно было бы сделать убедительные блики ? Итак, что мы в первую очередь должны сделать для раскрашивания нашего рисунка — это подготовить наши контуры. Существует несколько способов сделать это, каждый со своими возможностями.

Режим наложения Умножить

Как правило, чтобы получить черно-белый контур, пригодный для раскрашивания, можно задать режим наложения для слоя с контурами на умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающемся списке, на котором написано Нормальный, к пункту Умножение.

И тогда вы сможете увидеть свои цвета!

Однако, Умножение не является идеальным решением. Например, если во время какой-либо магии редактирования изображения я перекрашу контур в голубой цвет, это приведёт к следующему:

Это связано с тем, что режим Умножение буквально умножает цвета. В нём используется математика!

Сначала он получает значения яркости RGB-каналов, а затем делит их на максимальное значение (так как у нас 8 бит, то это 255), процесс, называемый нормализацией. Затем он переножает нормированные значения. Наконец, он снова умножает полученное на 255, чтобы получить окончательный результат.

Это не всегда является нежелательным, и многие художники используют этот эффект для обогащения своих цветов.

Может работать в ваших интересах даже с цветными линиями, смягчая внешний вид линий, сохраняя при этом хороший контраст.

На самом деле не прозрачно.

С цветными линиями действует немного странно.

Маска прозрачности

Второй способ — использовать маски прозрачности.

на наименовании слоя и выберите Преобразовать → в маску прозрачности

Теперь нижележащий слой получит слой с контурами в качестве маски, что означает, что черные части станут прозрачными. Мы хотим, чтобы белые части были прозрачными, поэтому мы выбираем слой Маска прозрачности и инвертируем его. (Фильтры → Коррекция → Инвертирование или нажмите Shift + I , у меня в 3-й и 4-й версиях надо нажать Ctrl+I — прим. пер. ). Затем перетащите маску прозрачности на любой заполненный пиксельный слой:

Раздельность этой прозрачности и цвета.

Можно всё сделать ещё быстрее.

Дополнительные записи в списке слоёв.

Не работает без черно-белого контура.

Цвет в альфа-канал

Наиболее удобным вариантом, вероятно, является фильтр Цвет в альфа-канал. Находится в меню Фильтры → Цвета → Цвет в альфа-канал .

Щелкните по белой полоске, чтобы изменить цвет, который вы хотите удалить. В нашем случае белый цвет по-умолчанию отлично подходит.

Самый быстрый способ.

Работает с цветным контуром.

Нет строгого разделения прозрачности и цвета, как в примере с масками.

Опять же, для самого раскрашивания существует множество методов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал вам выбирать приглушённые цвета для плоского раскрашивания. То есть, не используйте супер-насыщенные цвета. Это потому, что супер-насыщенные цвета могут оказаться несколько болезненными для глаз, особенно если их много. Они действительно выглядят здорово в случае спецэффектов, таких как огонь и магия, поэтому зарезервируйте их для особых частей вашего рисунка!

Инструмент для рисования от руки

Как в детском садике, возьмите любую полностью непрозрачную кисть и начните раскрашивать. Этот метод плоского раскрашивания является самым обычным, но он утомителен, и я не рекомендую его для большинства случаев, кроме тех, когда контур очень нечёткий и/или слишком подробный. Чаще вы будете использовать его совместно с другими методами, описанными здесь.

Если вы используете Krita, я предлагаю рассмотреть для этого варианта тип кистей Shape (Форма) или просто кисть Fill_Circle. Кроме того, чтобы использовать ластик в Krita, вы можете нажимать клавишу E или кнопку «Режим ластика» на панели инструментов (вверху).

Читайте также:  Видеонаблюдение дома с телефона

Вы не захотите использовать этот вариант для больших областей.

Инструмент Заливка

В большинстве случаев инструмент заливки не может справиться со anti-aliasing (мягкий край контура, чтобы он был более гладким при увеличении). В Krita у вас есть опция grow-shrink (Я поискал такую опцию в английском интерфейсе 3-й и 4-й Krita, и нашел только Grow selection, собственно на иллюстрации тоже она. В русском интерфейсе ей соответсвует «Увеличение выделения» — прим. пер.). Установите её, скажем, … на 2, чтобы цвет расширялся на два пикселя.

Порог (Threshold) определяет, когда инструмент заливки должен рассматривать пиксель другого цвета в качестве границы. А Радиус (Feathering) дополнительно добавляет мягкую границу при заполнении.

Теперь, если вы нажмёте на часть изображения с непрерывной границей вашим выбранным цветом. (Не забудьте установить непрозрачность в 1.0!)

В зависимости от вашего контурного рисунка, вы, возможно, быстро сможете заполнить его плоскими цветами. Но установка низкого Порога может привести к небольшим артефактам около мест, где линии соединяются:

Однако установка высокого Порога может привести к тому, что заливка не распознает некоторые более светлые линии. Кроме того, эти маленькие артефакты легко можно исправить кистью.

Довольно быстро заполняет в зависимости от имеющихся настроек.

Опять же, не очень хорошо получается с разрывами или мелкими деталями.

И лучше всего работает с несглаженным (aliased) контуром.

Выделение

Выделения работают с использованием инструментов выделения.

Например, с помощью инструмента Выделение кривой Безье вы легко можете выбрать криволинейную область, а с помощью Shift + (не путайте с +Shift, есть разница!), вы можете добавить её к существующему выделению. (Я попробовал так сделать, получилось не сразу. При существующем выделении нужно нажать Shift, мышой поставить первую точку кривой, отпустить Shift , и дальше рисовать уже только мышкой. При замыкании кривой она станет границей выделения, объединённого с ранее существующим — прим.пер. )

Вы также можете отредактировать выделение, если включена опция меню Выделение → Показать глобальную маску выделения. Для этого вы можете выбрать слой selection и рисовать по нему. (Вверху показан альтернативный режим выделения, активированный в левом нижнем углу панели статистики).

По завершении выберите цвет, которым вы хотите заполнить выделенную область, и нажмите Shift + Backspace.

Вы можете сохранить выделение в виде маски выделения с помощью на слое, а затем выбрав Добавить → Локальное выделение. Сначала нужно отключить выбор, нажав круг перед добавлением нового выделения.

Это может служить альтернативным способом разделения различных частей изображения, что хорошо для более живописных произведений:

Немного точнее, чем заливка.

Предварительный просмотр вашего цвета не так прост.

Инструмент кривой Безье

Обычно у вас есть инструмент для создания прямоугольников или кругов. А в случае Krita — инструмент для кривых Безье.

Выберите инструмент Нарисовать кривую Безье ( ) и задайте такие параметры инструмента: Заливка = Цвет переднего плана и Контур = Без контура. Убедитесь, что ваша непрозрачность установлена на 1.00 (полностью непрозрачная)

Нажимая и удерживая кнопку мыши, вы можете влиять на то, как будет изогнуто рисование линии с помощью этого инструмента. Отпустив кнопку мыши, подтвердите действие, и тогда вы сможете нарисовать следующую точку.

Вы также можете стирать с помощью этого инструмента. Просто нажмите E или кнопку Режим ластика.

Быстрее, чем использование кисти или выделения.

Также хорошо подходит для контуров, которые содержат разрывы.

Очень подробные детали этим инструментом заполнять трудно. Поэтому я рекомендую пропускать их и докрашивать позже кистью.

Тонирующая маска


Итак, это несколько неожиданно. В оригинальном учебнике вы увидите, что я предлагаю использовать G'Mic, но это было несколько лет назад, а g'mic немного нестабилен в Windows. Поэтому разработчики Krita попытались сделать встроенный инструмент, делающий то же самое.

Читайте также:  Как восстановить код восстановления steam

Он отключен в версии 3.1, но если вы используете 4.0 или более новую, он присутсвует на панели инструментов. Для получения дополнительной информации посмотрите раздел документации Colorize Mask.

Итак, этот инструмент работает следующим образом:

Выберите инструмент редактирования тонирующей маски.

Отметьте слой, который вы используете.

Нарисуйте цвета, которые хотите получить с помощью тонирующей маски.

Нажмите Обновить, чтобы увидеть результаты (кнопка Обновить находится на панели свойств инструмента — прим. пер.):

Затем вы можете добавить больше штрихов для улучшения результата.

Если вас всё устраивает, щёлкните по слою Тонирующая маска и выберите Преобразовать в обычный слой. Это превратит маску в обычный красящий слой. Затем вы можете исправить последние проблемы, сделав контур полупрозрачным и докрасив недостатки с помощью кисти PixelArt.

Затем, когда вы закончите, разделите слои с помощью команды меню Слой Разделить Разделить слой. Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать, но следующие опции должны хорошо подойти:

Наконец, нажмите «ОК», и вы должны получить следующее. Каждый цвет находится на отдельном слое, с именем из палитры, и с заблокированным альфа-каналом, так что вы сразу можете начинать рисовать!

Работает с anti aliased (сглаженным) контуром.

Основную часть работы можно выполнить очень быстро.

Может автоматически закрывать разрывы.

Не существует никакого anti aliasing (сглаживания).

Вам нужно выбирать между правильным определением деталей или автоматическим закрытием разрывов.

Надеюсь, из этого урока вы получили представление о том, как выполнять заполнение плоскими цветами, используя различные методы, а также узнали о различных функциях Krita. Помните, что хорошо заполненный плоскими цветами контурный рисунок лучше, чем плохо затенённый, так что продолжайте практиковаться, чтобы лучше испрользовать эти методы!

Вы никогда не пытались сделать прямоугольную выделенную область наклонной? Если пытались, то, возможно, результат вас разочаровал. Конечно, можно попробовать применить один из инструментов Лассо, но будет быстрее вместо этого трансформировать прямоугольное выделение, то есть изменить его форму.

Создав прямоугольник с «марширующими муравьями», выберите команду меню Выделение => Трансформировать выделенную область или щелкните правой кнопкой мыши. Из появившегося контекстного меню выберите команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). Программа создаст прямоугольную рамку с небольшими квадратными маркерами для изменения размера по четырем ее сторонам (она называется ограничительная рамка).

Вы можете переместить ее, щелкнув мышью внутри рамки и перетащив в любом направлении (если вы хотите убрать без внесения изменений, нажмите клавишу Esc). Маркеры для изменения размеров позволяют:

  • Масштабировать (изменять размер). Перетащите маркер, чтобы изменить размер и форму выделенной области. Перетащите внутрь для уменьшения области и наружу для ее увеличения.
  • Повернуть. Если вы установите указатель мыши у одного из угловых маркеров с внешней стороны рамки, указатель мыши примет вид изогнутой, двусторонней стрелки. Это символ, что вы можете перетащить его, чтобы повернуть выделенную область (перетащите мышь вверх или вниз в направлении, в котором следует повернуть).

При преобразовании выделенной области (в отличие от части изображения) фотошоп не повлияет на пиксели изображения. Программа изменит лишь форму выделенной области.

Если вам необходимо изменить форму выделенной области, то рассмотрим другие команды из контекстного меню:

  • Свободное трансформирование (Free Transform) позволяет свободно и в одно действие применять любую из перечисленных ниже трансформаций (вместо необходимости выбирать и применять каждую отдельно).
  • Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate) действуют, как описано в предыдущем списке.
  • Наклон (Skew) позволяет наклонить выделенную область, перетащив один из боковых маркеров ограничительной рамки.
  • Искажение (Distort) позволяет перетащить любой маркер, чтобы изменить форму выделенной области.
  • Перспектива (Perspective) позволяет перетащить любой угловой маркер, чтобы создать для выделенной области одноточечную перспективу— точку, где выделенная область как бы исчезает вдали.
  • Деформация (Warp) помещает поверх выделенной области сетку, позволяющую изменять область любым способом, каким захотите. Перетащите любую контрольную точку (две расположенные на одинаковом расстоянии точки по всем четырем сторонам) или линию на сетке, чтобы искривить ее по своему желанию или выберите шаблон из раскрывающегося списка на панели параметров.
  • Масштаб с учетом содержимого (Content-Aware Scale) может грамотно изменить размер несущественных областей фона вашего изображения в то время как объект изображения остается неизменным.
  • Поворот на 180° (Rotate 180°), Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) и Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) поворачивают выделенную область на 180 градусов, а также на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки соответственно.
  • Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) и Отразить по вертикали (Flip Vertical) отражают выделенную область по горизонтали или по вертикали.
Читайте также:  Запрет обновления видеодрайвера windows 10

Завершив трансформирование выделенной области, нажмите клавишу Enter , чтобы подтвердить изменения.

Чтобы отменить выделение нажмите Ctrl+D.

В версии Krita 2.9 мы избавились от Выделяющей кисти. Для этого было несколько причин: это была не настоящая кисть, у нее не было чувствительности к нажиму, с ее помощью сложно было увеличивать или уменьшать выделение. В замен ее в Krita 2.9 мы реализовали гораздо более мощную систему: возможность рисовать прямо на Маске выделения (Selection Mask). В этой статье мы хотели бы рассказать, как работает эта новая возможность.

Что имеется в виду: маска — это тип черно-белого изображения, используемого, чтобы определить и выбрать участки изображения. Примером может служить Маска прозрачности (Transparency Mask), контролирующая непрозрачность изображения.

Другим типом масок, с которыми работает Krita, являются маски-фильтры, где черно-белое изображение используется для определения того, к каким частям изображения, расположенного под маской, применяется фильтр.

И, наконец, Маски выделения. Если вы не знакомы с масками выделения, можете попробовать создать маску, выбрав область и щелкнув правой кнопкой мыши по слою, чтобы создать Локальное выделение (Local Selection). Таким образом создается локальная выделяющая маска. Эта функция подобна выделяющим слоям в Manga Studio или пользовательским каналам в Gimp и Photoshop.

Рисование белым цветом по маске увеличивает выделение, рисование черным уменьшает. Раньше такой подход работал только с Локальным выделением. Теперь же, если выбрать Выделение -> Показать глобальную маску выделения, появится глобальное выделение в виде отдельной маски повех остальных слоев. Она будет видна, если какой-то участок уже выделен. Когда на изображении есть какое-то выделение, на маске можно рисовать черным или белым, чтобы увеличить или уменьшить интересующую область.

Более того, выделяющая маска чувствительна к нажиму, Вы можете использовать инструменты создания геометрии, смешивания и размытия!

Так как маска является изображением в градациях серого, «марширующие муравьи» будут отображаться вокруг всех областей, которые не являются чисто черными. Поэтому, чтобы «замазать» выделение, необходимо использовать 100% чистый черный цвет.

Это означает, что Krita может выделять области, например, только на 50%. Чтобы увидеть это, можно переключить режим визуализации выделения со стандартных «марширующих муравьев» на новый режим «Маска».

На картинке ниже показаны два режима отображеия: «Муравьи» (Ants) и «Маска» (Mask). В нижнем левом углу: маленький значок щита, нажмите на него для переключения между режимами.

Чтобы настроить цвет и прозрачность маски, откройте Настройки -> Настроить Krita -> Дисплей.

Выделение теперь отображется радужнным градиентом. Некоторые части изображения полупрозрачны, так как выделение также полупрозрачно.

Как вы можете заметить, эти две функции гораздо более мощные, чем старая Выделяющая кисть. Мы надеемся, вы понимаете, почему мы решили избавиться от Выделяющей кисти, и будете с удовольствием пользоваться новой маской глобального выделения!

Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart

Скачать стабильную версию Krita 2.9 можно по одной из ссылок:

  • Установщик для Windows 64-bit или 32-bit
  • Репозитарий Krita Lime для Ubuntu систем
  • Репозитарии для openSUSE 13.113.2Factory