Как включить поддержку opengl

На этой странице

Возможности графического процессора, добавленные в Photoshop CS5

  • Масштаб. перетаскиванием. См. раздел Непрерывное масштабирование.
  • Палитра цветов HUD. См. раздел Выбор цвета при рисовании.
  • Кольцо пробы цвета. См. раздел Выбор цвета с помощью инструмента «Пипетка».
  • Динамическое изменение размера кисти и элемент управления жесткостью. См. раздел Изменение размера и жесткости кистей для рисования путем перетаскивания.
  • Просмотры кончика кисти из щетины. См. раздел Параметры формы отпечатка щетины.
  • Наложение сетки обрезки по правилу 1/3. См. раздел Кадрирование изображений.
  • Repoussé. См. раздел Создание 3D-чеканки.
  • 3D-наложения. Включает плоскость основания, направляющие света и ограничительные рамки сетки и материалы. См. раздел Обзор панели 3D.

Функции графического процессора в Photoshop CS4 и CS5

  • Усовершенствования масштабирования. Сглаженное отображение во всех масштабах и временное масштабирование. См. раздел Увеличение или уменьшение масштаба.
  • Анимированные переходы для универсального масштаба. Нажмите клавиши Ctrl + «плюс» (Windows) или Command + «плюс» для масштабирования, чтобы выполнить анимированный переход изображения между масштабами. Изменение масштаба может быть малозаметным.
  • Быстрое панорамирование. Последовательно выберите «Редактирование» > «Установки» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» (в Mac OS). На панели «Общие» выберите «Включить захват рисования». Затем выберите инструмент «Рука» и щелкните изображение и перетащите курсор, не отпуская кнопку мыши, как при выполнении жеста пролистывания на iPhone. Изображение плавно перемещается в новое место.
  • Поворот холста.См. раздел Использование инструмента «Поворот вида».
  • Просмотр изображений с неквадратными пикселами. См. раздел Настройка пиксельных пропорций.
  • Пиксельная сетка. Пиксельная сетка появляется при увеличении масштаба изображения больше чем на 500 %. См. раздел Скрыть пиксельную сетку.
  • Процессор цвета Adobe Color Engine (ACE). Преобразование цветов выполняется быстрее, потому что обработку выполняет графический процессор, а не ЦП.
  • Курсоры кончика кисти. Последовательно выберите «Редактирование» > «Установки» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» (в Mac OS). На панели «Курсоры» выберите цвет предварительного просмотра кисти. После этого при интерактивном изменении размера или жесткости кисти цвет предварительного просмотра обновляется в реальном времени.См. раздел Изменение размера и жесткости кистей для рисования путем перетаскивания.
  • 3D-ось. См. раздел 3D-ось (Photoshop Extended).
  • 3D-свет. См. раздел Настройки 3D-источников света (Photoshop Extended).
  • 3D-ускорение
Читайте также:  Как включить залипание клавиш на windows 8

Функции графического процессора в Adobe Bridge CS4 и CS5

  • Панель «Просмотр»
  • Просмотр в полноэкранном режиме
  • Режим рецензирования

Подробные сведения об этих функциях приведены в разделе Предварительный просмотр и сравнение изображений.

Привет друзья. Последние мои статьи были ориентированы на тему графики и видеоадаптеров. Думаю, что тему эту продолжу раскрывать и дальше. В прошлых статьях мы разговаривали про DirectX и шейдеры, сегодня окунемся в мир OpenGL. Узнаем что это такое, где скачать и для чего он нужен. Тема будет рассчитана на тех кто только этих заинтересовался и кому очень интересно узнать что-то новое про компьютеры. Томить не буду начну писать. Приятно вам чтения 🙂

Что такое OpenGL и с чем его едят?

OpenGL — это графический стандарт в области компьютерной графики. На данный момент он является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире.

OpenGL переводится как Открытая Графическая Библиотека (Open Graphics Library), это означает, что OpenGL — это открытый и мобильный стандарт. Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, получая при этом одинаковый результат, будь это графическая станция или суперЭВМ.

OpenGL освобождает программиста от написания программ под какое-то конкретное оборудование. Если устройство поддерживает какую-то функцию, то эта функция выполняется аппаратно, если нет, то её реализацией занимается программа-библиотека.

На одном популярном сайте можно найти подробности сего стандарта:

Он включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых программист может определять различные объекты и производить рендеринг. Говоря более простым языком, вы определяете объекты, задаёте их местоположение в трёхмерном пространстве, определяете другие параметры (поворот, масштаб, …), задаёте свойства объектов (цвет, текстура, материал, …), положение наблюдателя, а библиотека OpenGL позаботится о том чтобы отобразить всё это на экране.

Реализации OpenGL.

Как вы могли понять из выше описанного. Что OpenGL, это всего лишь некая описанная спецификация по 3D графике. Чтобы эту спецификацию преобразить в жизнь необходимо написать (реализовать) код. Код затем упаковывается в специальную библиотеку. И вот таких библиотек существует несколько, от разных программистов.

Читайте также:  Выгрузка фотографий в icloud

Первая из этих библиотек называется GLU. Эта библиотека уже стала стандартом и поставляется вместе с главной библиотекой OpenGL. Следующая библиотека, также широко используемая — это GLUT. Это также независимая от платформы библиотека. Она реализует не только дополнительные функции OpenGL, но и предоставляет функции для работы с окнами, клавиатурой и мышкой. Есть ещё одна библиотека похожая на GLUT, называется она GLAUX. Это библиотека разработана фирмой Microsoft для операционной системы Windows. Она во многом схожа с библиотекой GLUT, но немного отстаёт от неё по своим возможностям.

Альтернатива для OpenGL.

Хотя библиотека OpenGL и считается одной из лучших библиотек, но существует она в этой отрасли не одна. Есть у неё один прямой конкурент, о котором я рассказывал в одной из прошлой статей. И этим конкурентом считается Direct3D из пакета DirectX, разработанный фирмой Microsoft. Direct3D создавался исключительно для игровых приложений. Между ними существует множество различий, из наиболее явных можно выделить, что Direct3D осуществляем поддержку начиная с дешёвого оборудования, а OpenGL же поддерживается не на всех графических картах.

Нужно ли устанавливать OpenGL?

В случае если Вы уже установили драйвера на свою видеокарту, то нет. Так как последняя версия OpenGL устанавливается при установке драйверов от вашей графической карты.

Чтобы установить новую версию OpenGL необходимо обновить драйвера вашей видеокарты. Зайдите на сайт производителя Вашей видеокарты: NVIDIA, AMD или прочее. Скачайте последние драйвера для вашей карты, установите их.

Например, моя видеокарта Radeon 7850. Захожу я на сайт www.amd.com нахожу там страничку с моей видеокартой, смотрю технические характеристики.

Как можете заметить, с OpenGL 4.2 мой видеоадаптер дружит. Теперь подбираем драйвера.

Ну а дальше, качаем, устанавливаем, перезагружаемся.

Может ли OpenGL работать на одном компьютере с Direct3D?

Да. Обе программы включены в версию Windows, работают на высокой скорости и предоставляют много функций для геймеров и видеоредакторов. Поэтому нет поводу переживать, насчёт их совместного «проживания» на вашем компьютере 🙂

Как включить OpenGL?

На этот вопрос нельзя дать однозначной инструкции. Вообще по умолчанию поддержка сей технологии прописывается создателем игры ещё в момент написания кода. И использование скажем DirectX или OpenGL, может настраиваться через определённый пункт в меню игры, либо включать самой игрой по-умолчанию. Поэтому если создатель игры не выпускает дополнительный обновлений и инструкций к ним по установке скажем дополнительных библиотек, то нет смысла Вам думать об этом вопросе. Ну а если какие-то дополнения вышли, скажем на тот же Counter Strike 1.6, энтузиасты написали чит (а чит — это плохо!! атата), то для этого установки необходимо скачать небольшой файл .dll и закинуть в корневую директорию игры, а затем в настройках игры выбрать пункт OpenGL.

Читайте также:  Блок питания для шуруповерта 14в своими руками

За счёт этого игра начинает использовать функции написанные внутри этого файла.

Вывод

Вот и пробежались мы по ещё одной библиотеке для работы с графикой. OpenGL скажем такая специфичная вещь, которая в большей степени применяется в профессиональной деятельности для 3D моделей. В играх по большему счету хватает и функций Direct3D, да даже больше. Взять недавно вышедшую версию 12. Но OpenGL тоже не стоит на месте и с определённым промежутком времени выпускает новые версии из последних — версия 4.5 от 11 августа 2014 года.

OpenGL — это спецификация, которая помогает графическим контроллерам (видеокартам) современных компьютеров быстрее и эффективнее рисовать графику.

Чтобы определить, поддерживает ли ее ваш компьютер, перейдя в меню Редактирование — Установки — Производительность. Если установлен флажок Включить отрисовку OpenGL, значит все включено .

Если флажок не установлен, но вы можете установить его, сделайте это.

Если параметр затемнен серым цветом (то есть вы не можете установить флажок), значит графический контроллер вашего компьютера не достаточно производителен или у него недостаточно памяти для запуска OpenGL в фотошопе.

Параметр Включить отрисовку OpenGL активирует определенные функции и расширенные дополнительные элементы интерфейса. Эти параметры вступают в силу только для новых документов.

Он активируют следующие функции фотошопа:

  • поворот вида;
  • масштабирование с высоты птичьего полета;
  • пиксельная сетка;
  • настройка «Захват рисования»;
  • масштаб перетаскиванием;
  • палитра цветов HUD;
  • кольцо пробы;
  • изменение размера и жесткости кисти на холсте;
  • предварительный просмотр кончика щетины;
  • чеканка.

Отвечает за следующие улучшения:

  • плавное панорамирование и масштабирование;
  • наложение теней для границ холста;
  • ускорение взаимодействия с 3D-объектами;
  • виджет 3D-оси;
  • 3D-наложения.

Также большинство установок 3D-эффектов выключены, если отключена отрисовка OpenGL.