Велосипеды тур де франс

Тур де Франс 2019 года включает в себя 22 команды, которые включатся в борьбу за первенство в серии этапов, а всего их запланировано 21. Самые сильные велогонщики планеты собираются ради победы, и ездят на самых совершенных велосипедах, которые возможно купить за деньги. Площадка Тур де Франс, по истине, является крупнейшей витриной для производителей велосипедов, демонстрирующих последние наработки перед широкой публикой, а посмотреть есть на что.

Всё это значит, что у нас есть возможность лицезреть множество новых велосипедов, представленных в преддверии Тура, от нового аэрооптимизированного Cannondale SuperSix EVO до Scott Addict RC на гидравлике с «чистым» дизайном и Specilized S-Works Shiv TT Disc для разделок, также ожидается увидеть новый Wilier Zero SLR. Мы собрали полный список велосипедов участников Тур де Франс вместе с кратким описанием их навесного оборудования, отмечены некоторые тренды, которые, определенно, заслуживают вашего внимания.

В соревнованиях принимают участие следующие бренды:

Argon 18; Bianchi; BH; BMC; Cannondale; Canyon; Cervélo; Colnago; Cube; Giant; Eddy Merckx; Kuota; Lapierre; Merida; Pinarello; Ridley; Scott; Specialized; Trek; Wilier

Аэродинамика в каждом элементе

Последние несколько лет ознаменовались взрывным количеством разработок направленных на улучшение аэродинамических качеств рам и оборудования велосипедов, производители не на шутку сражаются друг с другом за первенство, представляя широкой общественности новые и интересные решения. В то время как некоторые райдеры по-прежнему предпочитают велосипеды для апхилла, производители велосипедов побеспокоились и аэродинамичные машины стали легче и универсальнее, чем когда-либо прежде, а такие байки, как Scott Addict RC Disc, которые раньше размещались в категории легковесных, теперь преображены и наделены высокими характеристиками обтекаемости.

Дисковые тормоза: споры не утихают

Всё более очевидным становится исчезновение ободных тормозов из топовых линеек многих производителей, как у Specialized Venge, который доступен только с дисковыми тормозами, однако некоторые профессионалы на Туре продолжают отдавать предпочтение классике.

Профессиональные гонщики часто оказываются просто непробиваемыми и тяжело принимают перемены, и некоторые из них ранее высказывали опасения по поводу использования дисковых тормозов на групповых заездах. Тем не менее, UCI утвердила дисковые тормоза для использования на дороге ещё в 2018 году.

Тур де Франс 2019 года покажет обилие роторов в непривычном классе шоссейных велосипедов, ведь многие производители заинтересованы в продвижении своих наработок и технологий в области применения дисковой гидравлики.

12 скоростные кассеты: актуальны в этом году

В виду запуска топовых 12-скоростных групсетов от Campagnolo и SRAM стало ясно, что 12-скоростная кассета уже готова проявить себя в полном объёме на дороге. Однако, Dura-Ace Di2 Shimano (R9150 / R9170) всё ещё является наиболее часто применяемым комплектом командами Тур де Франс, а он все еще 11-ступенчатый.

Если Shimano будет придерживаться своего устоявшегося шаблона обновления продуктов, тогда станет вероятным появление групсета Dura-Ace в 2020 году учитывая текущие тенденции. Кажется неизбежным переход линейки R9200 (или как её там назовут) на 12 скоростей. А вот сможем ли мы увидеть предсерийный образец от Shimano на Туре 2019 года? Что ж, это кажется маловероятным, но всё ещё возможным.

AG2R La Mondiale

Рама: Eddy Merckx EM525, Stockeu

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 (formerly Campagnolo Super Record), Rotor cranks

Колеса: Mavic с покрышками Vredestein

Другие компоненты: Deda Elementi, Fizik, Elite

Astana Pro Team

Рама: Argon 18 Gallium Pro, E-118 Pro

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2, FSA cranks

Колеса: Corima with Wolfpack tyres

Другие компоненты: FSA, Prologo, Tacx

Bahrain-Merida

Рама: Merida Reacto Team, Scultura Team, Time Warp TT

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2, SRM cranks

Колеса: Fulcrum с покрышками Continental

Другие компоненты: FSA/Vision, Prologo

Читайте также:  Жесткий диск toshiba x300 hdwe160uzsva

Bora-Hansgrohe

Рама: Specialized S-Works Tarmac, S-Works Roubaix, S-Works Venge, S-Works Shiv TT Disc

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Roval с покрышками S-Works

Другие компоненты: Specialized, PRO, CeramicSpeed, Tacx

CCC Team

Рама: Giant TCR Advanced SL, Propel Advanced SL Disc, Trinity Advanced Pro

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Giant

Другие компоненты: Giant

Deceuninck Quick-Step

Рама: Specialized S-Works Venge, S-Works Tarmac, S-Works Roubaix, S-Works Shiv TT Disc

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Roval с покрышками S-Works

Другие компоненты: Specialized/PRO, Tacx, K-Edge

Dimension Data

Рама: BMC Teammachine SLR, Timemachine 01

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2, Rotor cranks

Колеса: Enve с покрышками Vittoria

Другие компоненты: BMC, Enve, Selle Italia, Tacx

EF Education First Pro Cycling

Рама: Cannondale SuperSix EVO

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2, FSA cranks

Колеса: Vision with Vittoria tyres

Другие компоненты: FSA, Prologo, Tacx

Groupama-FDJ

Рама: Lapierre Xelius SL, Aircode SL, Aerostorm

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Shimano with Continental tyres

Другие компоненты: PRO, Elite, Prologo

Team Ineos

Рама: Pinarello Dogma F12, Dogma F12 X-Light, Bolide TT

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Shimano with Continental tyres

Другие компоненты: MOST, Fizik, Elite

Team Jumbo-Visma

Рама: Bianchi Oltre XR4, Aquila CV

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Shimano/PRO with Vittoria tyres

Другие компоненты: FSA/Vision, Fizik

Team Katusha-Alpecin

Рама: Canyon Ultimate CF SLX, Aeroad CF SLX, Speedmax CF

Групсет: SRAM Red eTap AXS, Quarq power meter cranks

Колеса: Zipp with Continental tyres

Другие компоненты: Canyon, Look, Selle Italia, Tacx

Lotto Soudal

Рама: Ridley Noah Fast, Helium SLX, Dean Fast

Групсет: Campagnolo Super Record EPS

Колеса: Campagnolo with Vittoria tyres

Другие компоненты: Deda Elementi, Selle Italia, Lizard Skins, Look

Mitchelton-Scott

Рама: Scott Foil RC, Addict RC, Plasma

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: Shimano with Pirelli tyres

Другие компоненты: Syncros, Elite, K-Edge, PRO

Movistar Team

Рама: Canyon Ultimate CF SLX, Aeroad CF SLX, Speedmax CD

Групсет: Campagnolo Super Record EPS

Колеса: Campagnolo with Continental tyres

Другие компоненты: Canyon, Fizik, Elite, Lizard Skins

Team Sunweb

Рама: Cervélo R5, S5, P5

Групсет: Shimano Dura Ace Di2

Колеса: Shimano with Continental tyres

Другие компоненты: PRO, Elite

Trek Segafredo

Рама: Trek Madone SLR, Emonda SLR, Speed Concept

Групсет: SRAM RED eTap AXS

Колеса: Bontrager with Vittoria tyres

Другие компоненты: Bontrager

UAE Team Emirates

Рама: Colnago C64, Concept, K-One

Групсет: Campagnolo Super Record EPS, Stages power meters

Колеса: Campagnolo with Vittoria tyres

Другие компоненты: Deda Elementi, Prologo, Elite, Look

Arkea-Samsic

Рама: BH Ultralight Evo, G7, Aerolight

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2, FSA Powerbox power meter cranks

Колеса: FFWD with Vittoria tyres

Другие компоненты: FSA, Prologo, Shimano pedals, Elite

Cofidis Solutions Crédits

Рама: Kuota Khan, Kuota Kalibur

Групсет: Campagnolo Super Record EPS with SRM cranks

Колеса: Campagnolo with Michelin tyres

Другие компоненты: Deda Elementi, Tacx, Look

Total Direct Energie

Рама: Wilier Zero SLR, Cento10PRO, Turbine

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2

Колеса: FFWD with Hutchinson tyres

Другие компоненты: Prologo, Tacx, Look, FSA

Wanty-Groupe Gobert

Рама: Cube Litening C:68, Litening C:68X, Aerium C:68 TT

Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 with Stages power meters, C-Bear bottom brackets

Колеса: Fulcrum with Continental tyres

Другие компоненты: Ritchey, Selle San Marco, Tacx

В преддверии стартующего совсем скоро «Тур де Франс» 2018 вспоминаем велосипеды, на которых были одержаны победы в этом Гранд Туре за последние годы

Линейка велосипедов-победителей «Тур де Франс» за последние годы выглядит очень похожей на историю эволюции модели Pinarello Dogma — шесть побед из семи последних были взяты на этом чистокровном гоночном велосипеде итальянского бренда.

Впрочем, если мы заглянем ещё на год назад, то увидим и BMC с Кейделом Эвансом, одержавшим победу в 2011 году.

Другой перерыв в доминировании Pinarello выпал на год, когда главный претендент общей классификации и лидер Team Sky Кристофер Фрум разбился. В 2014 году Specialized занял место в зале славы вместе с Винченцо Нибали (Astana Pro Cycling), а до того, в 2010 году, Анди Шлек одержал победу на велосипеде этого же бренда, хотя лишь после дисквалификации Альберто Контадора.

«Тур де Франс» 2018 года стартует 7 июля этапом открытия в департаменте Вандея на западе Франции, чем положит начало трёхнедельной гонке, во время которой вполне может быть, что мы увидим смену лидера Тура и велосипеда-победителя. А может и не быть.

Читайте также:  К какому типу и классу относится

Как бы ни закончился Тур этого года (по окончании Тура 2018 сделано обновление статьи), в истории остались следующие чемпионские велосипеды за последние восемь лет…

2018: Герайнт Томас (Team Sky), Pinarello Dogma F10

Pinarello Dogma F10

2017: Крис Фрум (Team Sky), Pinarello Dogma F10

Pinarello Dogma F10

Третья подряд победа Dogma — к этому моменту сотрудники отдела покраски на фабрике Pinarello в Тревизо уже, вероятно, привыкли преображать велосипед в жёлтый цвет перед тем, как оказаться в Париже.

У F10 были некоторые незначительные изменения по сравнению с предшествующей моделью F8, но ничего радикального: всё просто — Pinarello и Team Sky чувствовали, что это был очень хороший велосипед. Pinarello сделал F10 немного более аэродинамическим, немного жёстче и совсем немного легче.

Фрум выбрал стандарт 53/39 со своими любимыми звёздами Osymetric и кассетой 11−28. На более плоских этапах Фрум использовал колёса с более высоким ободом, а на горных велосипед был «обут» колёсами с низким профилем обода Shimano Dura-Ace C40 и трубчатыми шинами только для профи Continental Competition Pro Ltd.

Вынос, руль и обмотка были дочернего бренда Shimano — PRO, а седло fizik.

Pinarello Bolide TT

Как и Брэдли Уиггинс перед ним, этапы индивидуальных гонок на время Фрум ехал на велосипеде Bolide TT. Фрум выбрал 175-мм шатуны и ограничитель цепи. Высота седла была 79,6 см — на 1 мм ниже, чем 79,7 см на шоссейном велосипеде. На седле была специальная нескользящая лента, помогавшая сохранять идеальную посадку. Передние звезды 58/48T работали с кассетой 11−28. Как знак перфекционизма, руль, предварительно напечатанный на 3D-принтере, был отлит из титана в специальной форме по размерам и предпочтениям гонщика дочерним брендом Pinarello — Most.

2016 И 2015: Крис Фрум (Team Sky), Pinarello Dogma F8

Pinarello Dogma F8

Велосипед Фрума сезона 2016 получил некоторые отличительные черты с символом носорога, который впервые был замечен в 2015 году. Носорог символизировал его кенийское происхождение и страсть к дикой природе в качестве посла благотворительной организации United for Wildlife.

Привычные звёзды Osymetric, ограничитель цепи для предотвращения неприятностей в случае её слетания. Остальная трансмиссия была Shimano Dura-Ace с кассетой 11−28 и измерителем мощности Stage.

Дополнительные переключатели были убраны с руля — отчасти для экономии веса, но также и потому, что Фрум предпочел ощущение наличия двух кнопок переключения рядом.

Колёса были Dura-Ace C50 от Shimano, держатели фляг 15-граммовые Leggero от Elite, а руль и вынос PRO.

Велосипед-победитель был увенчан 121-мм выносом (согласно наклейке на нём), седло Fizik Antares 00 с карбоновой рамкой и трубчатые шины Continental Competition Pro Ltd.

В 2015 году Фрум также ездил на Pinarello Dogma F8.

2014: Винченцо Нибали Астана»), Specialized S-Works Tarmac

Specialized S-Works Tarmac

В 2014 году Винченцо Нибали на сезон прервал победную серию Pinarello, завоевав победу на S-Works Tarmac с графикой, которая соответствует его прозвищу «Lo Squalo», то есть «Акула».

Это был первый вариант Tarmac, отличающийся специфическим наложением слоёв карбона для каждого размера, то есть, теоретически, качество езды может быть лучше настроено под определённого гонщика.

На машине Нибали были вынос FSA, колёса Corima Viva и группа Campagnolo Super Record.

Specialized покрасил жёлтую версию в последний день, с жёлтыми наклейками на колёсах от Corima и изготовленным на заказ выносом FSA также с жёлтыми наклейками.

На этапах гонок на время Нибали ехал на велосипеде Specialized Shiv TT, заняв четвёртое место на 20-м 54-километровом этапе и легко удержав своё первое место со временем 1 час, 8 минут и 19 секунд. К этапу 21 он лидировал с более чем значительным отрывом 7 минут 52 секунды над Жаном-Кристофом Перо (Ag2r La Mondiale).

2013: Крис Фрум (Team Sky), Pinarello Dogma 65.1

Pinarello Dogma 65.1 Think 2

До F8 была Dogma 65.1 Think 2 и это та версия велосипеда, на которой Фрум отправился в свой первый «Тур де Франс» в качестве лидера команды в 2013 году.

Машина имела асимметричный дизайн и волнистые вилку, а также нижние и верхние перья. 65.1 получила своё имя от инновационного карбона — высокомодульного 65 Torayca, сменившего карбон 60 тонн моделей предыдущих лет.

Читайте также:  Играет музыка на компьютере непонятно откуда

Это означало, что велосипед стал легче, более реактивным и, безусловно, он впечатлял на тестах.

Модель Фрума, как обычно, была оснащена звёздами Osymetric.

2012: Брэдли Уиггинс (Team Sky), Pinarello Dogma 2

Pinarello Dogma 2

Триумфатор в Париже 2012 года, велосипед Уиггинса немного отличался от того, на котором он ездил до конца тура. Сэр Брэдли завершил тот «Тур де Франс» на новом Pinarello Dogma 65.1, однако на протяжении практически всей гонки он ехал на Pinarello Dogma 2.

Точно так же Team Sky остановилась на том, чтобы Уиггинс ехал большую часть гонки на механической 10-скоростной группе Shimano Dura-Ace, а 11-скоростная версия Di2 использовалась лишь для его финального путешествия в Париж.

Брэдли Уиггинс также использовал звёзды Osymetric.

2011: Кейдел Эванс (BMC Racing), BMC Teammachine SLR01

BMC Teammachine SLR01

Кейдел Эванс (BMC Racing Team) добился победы в 2011 году на велосипеде BMC Teammachine SLR01. Он использовал шатуны 172,5 мм, а высота седла была 73,2 см. SLR01 отличался рулём Easton шириной 42 см с мелкими дропами, сконструированном ранее для трека.

На этапах гонок на время Эванс ехал на BMC Timemachine, на финальном индивидуальном TT выиграв 2 минуты 31 секунду у Анди Шлека, в результате чего захватив лидерство в 1 минуту 34 секунды в генеральной классификации.

Оба велосипеда были оснащены группой Shimano Dura-Ace Di2, измерителем мощности PowerMeter SRM, педалями Speedplay Zero и седлом Fizik Antares. Эванс ехал на шинах Continental.

Глядя на имеющееся разнообразие моделей велосипедов, каждая из которых имеет множество нюансов и отличий, невольно возникает вопрос: а какие из этих моделей предпочитают участники легендарной, самой престижной в мире велогонки Тур-де-Франс?

Начнем с того, что маршрут гонки проходит по разным участкам местности: там есть как равнинные участки с ровным покрытием и плавными спусками и подъемами, так и горные — так и хочется назвать их «тропами» — поскольку качество дорожной поверхности соответствующее.

Для каждого участка трассы предполагается использование своего типа велосипеда. Каждый гонщик располагает в среднем пятью велосипедами, некоторые из которых, например, горные — весьма специфичные. Учитывая сложность трассы, каждая из моделей максимально оптимизируется: на подъемах — специальные колеса, на равнинных участках — скорость и аэродинамика и другое. В любом случае — велосипед должен идеально подходить своему владельцу.

Сколько стоит велосипедная экипировка для велогонки Тур-де-Франс

Мы рассмотрим только цены на велосипеды, не принимая во внимание стоимость всех остальных аксессуаров.

Надо ли говорить о том, что каждый участник и команда желают иметь только самые лучшие и продвинутые модели в своем арсенале, независимо от цены! Так вот, цена профессионального вело составляет от 9000 до 15000 евро за велосипед и не будем забывать, что каждому участнику требуется от 3 до 5 велосипедов на время гонки.

В Тур-де-Франс — 2018, который пройдет в июле, ожидается участие 22 команд, какие модели велосипедов они выберут в этом году? Не секрет, что производители известных брендов жестко конкурируют между собой и дорого платят за право предоставить командам-участницам свои велосипеды. Эти цифры являются строго конфиденциальными и сильно отличаются в зависимости от известности команды и отдельных гонщиков. Считается, что порядок цифр этих контрактов может составлять от нескольких сотен тысяч евро, до нескольких миллионов. Вместе с известностью такое партнерство позволяет производителям улучшать свои велосипеды: проектирование некоторых моделей заняло более пяти лет, учитываются функции, материалы, дизайн. Разработчики пытаются понять, какие именно качества и опции будут востребованы через 4 — 5 лет.

От изготовителей требуется не только легкость, она, кстати, ограничена: минимальный вес велосипеда составляет 6,8 кг. Гонщики требуют максимального комфорта, также оптимизируются жесткость, маневренность, производительность, универсальность. От равнинных участков до гор меняют только рулевые колеса, поэтому требуется многоцелевая машина, плюс несколько вело на случай поломки.

Бренды производителей велосипедов, чье участие ожидается в гонке 2018 года

Итак, какие именно бренды будут представлены в именитой велогонке по Франции в этом, 2018 году.

В первых рядах очень хорошо известные, в том числе нашим постоянным клиентам, велосипеды марок Merida, Scott, Cube, Trek, есть несколько новинок. Указанная цена — ориентировочная, ведь речь идет практически о произведениях искусства!