Задания множественного выбора примеры

Рубрика: 1. Общая педагогика

Статья просмотрена: 18988 раз

Библиографическое описание:

Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/ (дата обращения: 20.11.2019).

В статье рассматриваются проблемы форм тестовых заданий как одного из видов педагогического контроля, изучены виды заданий тестовой формы на примерах.

При анализе педагогико-дидактических литератур и зарубежной практики тестирования в результативности следующих утверждений: для увеличения эффективности испытания, для обеспечения адекватности поставленной цели с полученными результатами, большую роль играет задача соответствующего выбора видов тестовых заданий.

Знакомство учителей с различными видами тестовых заданий, умение отделять различие между ними, умение применять в учебном процессе (с целями) являются предпосылкой для успешной организации процесса-контроля. Каждый вид задания по своему намечает цели. Если некоторые подходят для выяснения обязательно знания учащегося, другие виды определялись не только знания учащегося, но и творческие знания и навыки.

Разновидности тестовых заданий посвящены исследования многих ученных. Исследователь С.А. Мышко выделяет следующие формы тестовых заданий:

задания с выбором единственного правильного ответа;

задания с несколькими возможными правильными ответами;

задания, имеющие два ответа: один из которых правильный, в торой неправильный;

задание на завершение предложений;

вопросы на установления взаимосвязей;

задания с краткими ответами [8,47]

За прошедшее время вопрос о формах тестовых заданий обсуждались регулярно, и авторами предложены следующие их разновидности:

тест подстановка;

  • конструктивный тест;
  • тест-задача;
  • тест-процесс [2,154-157].
  • Обобщая исследования по разновидностям тестов, В.С. Аванесов подчеркивает: «форма тестовых заданий — это способ организации, упорядочения и существования содержания теста»[3].

    Более подробно описаны различные формы заданий у Аванесова В.С., Майорова А.М., М.Б. Челышкова, С.К. Калдыбаева [3;6;7;12;13] ссылаясь на зарубежную литературу предлагает следующую классификацию тестовых заданий:

    1. задания закрытой формы (с множеством выбором), в которых учащиеся выбирает правильный ответ из данного;

    2. задание на дополнение (открытые задания) требующее самостоятельного получения ответов;

    3. задание на установления соответствия (с множественным выбором), выполнения которых связано с выявлением соответствия между элементами нескольких множеств;

    4. задание на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требует указать порядок действий или процессов, перечисленных педагогами.

    1. Задание закрытой формы.

    Под тестовым заданием закрытой формы понимают такое тестовое задание, где есть готовые ответы, из которых тестируемый должен выбрать.

    В закрытой форме тестовых заданий можно выделить несколько видов:

    1) тестовые задания с выбором одного правильного ответа;

    2) тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов.

    Под тестовым заданием с выбором одного правильного ответа понимают тестовые задание закрытой формы, в котором среди предложенных ответов лишь один правильный.

    В заданиях с выбором одного правильного ответа можно выделить несколько подвидов. В.С. Аванесов [1] выделяет следующее:

    1) задание с двумя вариантами ответов; 2) задания с тремя вариантами ответов;
    3)задания с четырьмя видами ответов; 4) задания с пятью видами ответов.

    Задание такой формы больше других распространены в тестовой практике. Некоторые авторы именно их называют тестами. Причина столь широкого распространения этой формы тестовых заданий несколько: 1) сравнительная простота выполнения;2) традиционность; 3) удобство для быстрого и автоматизированного контроля знаний.

    При составлении тестовых заданий наиболее существенным является подбор вариантов ответов, называемых неправильными, которые расположены рядом с правильными. Считается, что эти варианты должны быть «правдоподобными». Неправильные, но правдоподобные ответы называется дистракторами [13,15] (от анг. to distract — отвлекать). Если в задании имеется k ответов, то тогда ответ, доля выбора которого близка к значению 1/ k -идеальный дистрактор; доля выбора меньше, чем 1/k- доминирующий дистрактор в задании.

    Современная практика показывает что, чаще всего можно встретить задания с одним правильным ответов, в которых предлагается 4 или 5 возможных ответов. Например, при использовании четырех вариантов ответов вероятность угадывания правильного ответа составляет 25%, а при пяти ответах −20%. 1 пример: история 11 класс. В данное время какое место считается потомком города Баласагын? Ответы : а) Токмок; б) Бухара; в) Бурана; г) Узген д)Ташкент 2 пример: Математика 7-класс, тема: Многочлен. На какие множители можно разложить тождество х (р-а) + у (а-р) — (р-а) Ответы: а) (а-р)(х+у+1); в) (р-а)(х+у+1); б) (а-р)(х+у-1); г (а-р)(-х+у+1); 3 пример: Русская литература 11 класс Укажите произведение Л.Н. Толстого, которое имеет подзаголовок «Кавказкая повесть». Ответы: а) Набег б) Два гусара в) Кавказский пленник г) Казаки

    Читайте также:  Геометрические фигуры для описания алгоритма

    Задание с множественным выбором (с выбором несколько правильных ответов).

    Под тестовым заданием с выбором нескольких правильных ответов понимают тестовое задание закрытой формы в котором допускается выбор нескольких правильных ответов из числа предложений.

    Эффективность использования этого вида задания повышается если: 1. используется серия заданий;
    2. формулировка задания четкая и понятная; 3. задания не предназначены для выявления высокого уровня, усвоения комплекса элементов; 4. время выполнения ограничено и его достаточно мало.

    Чаще всего такие тесты используется для проверки усвоения базовых понятий, основных свойств, элементов содержания.

    4 пример: Кыргызская литература, 11 — класс

    Какой писатель родился в 1904 году?

    а) К. Баялинов б) К. Жантошов

    в) Т. Сыдыкбеков г) М. Элебаев

    2) Какое произведение относится названному писателю?

    а) Каныбек б) Кен — Суу

    в) Кыйын кезек? г) Курман жылга?

    5 пример: Математика 6 — класс.

    В тождестве

    Найти общий знаменатель дроби.

    Каков результат вычитания дробей?

    а) ; б) ; в) ; г) .

    6 пример: Кыргызская литература 10 — класс.

    Об А.С. Пушкине писал кыргызский поэт:

    Ты не заметил дерзости моей,

    И понял я, что меня сильней.

    Тогда перед тобой я поклонился;

    Сам утонул в поэзии твоей.

    Кто автор стихотворения?

    а) Дж. Боконбаев; б) А. Осмонов;

    в) А. Токомбаев; г) А. Усенбаев.

    В каком году родился названный писатель?

    а) 1894 г.; б) 1904 г.; в) 1910 г.; г) 1915 г.

    Таким образом, тестовые задания множественного выбора — это наиболее часто используемый в педагогических тестах вид задания.

    2. Тестовые задания открытой формы.

    Заданиями открытой формы называют задания без указания возможных вариантов ответа. Такие задания называют еще открытыми заданиями или заданиями на дополнение. Такие задания требует от учащихся самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый.

    Достоинством заданий закрытой формы можно считать то, что они не допускают возможности угадываниях [3,79].

    7 пример: Информатика 11-класс

    Дан неполный фрагмент программы для суммы двухзначных четных чисел:

    Найти оператор 40-й строки.

    а) IF k THEN 20; б) IF k THEN 30;

    8 пример: Геометрия 9-класс.

    В прямоугольном треугольнике катет противоположный углу А равен произведению гипотенузы на …...

    a) sin A; b) cos A; c) tg A; ctg A.

    При разработке задании открытой формы полезно придерживаться следующих рекомендаций [3]:

    -добавляемое слово ставиться в конце задания;

    -добавляемой слово является единственным;

    -все утверждения, по возможности, короткие.

    Ответы не даются: учащиеся должны найти их сами.

    Основной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдения основного требования к тестовым заданиям — наличие однозначного правильного ответа.

    3. Тестовые задания на установления соответствия.

    Под тестовым заданием на установление соответствия понимают тестовое задание, в котором необходимо установить соответствие элементов одного множества элементами другого. При этом желательно, чтобы количество элементов в этих множествах было неодинаковым.

    14 пример: География , 10− класс

    Ниже дан список рек и морей. Установите соответствие, какие реки впадают в перечисленные моря.

    Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.

    Читайте также:  Введите pin ca для разблокировки дом ру

    Обычный вопрос состоит из введения, самого вопроса и ряда альтернатив, каждая из которых представляет собой ответ на вопрос. Обычно трудно найти более 4 интересных и оригинальных альтернатив и к тому же на их чтение уйдет больше времени экзаменуемого. Вероятно, минимальное количество возможных альтернатив — это 3, максимальное количество альтернатив будет зависеть от объема теста. В том случае, если это цифровые выражения, то 5−6 вариантов не могут оказаться слишком длинными для чтения. Оптимальной можно считать 5 альтернативных ответов, при этом необходимо учитывать, что не всегда это возможно.

    В заданиях множественного выбора количество правильных ответов объективными причинами не ограничивается. Необходимость испытуемому самому определять количество правильных ответов значительно усложняет само задание.

    Поиск правдоподобных однородных ответов составляет основную трудность для разработчиков заданий множественного выбора.

    При составлении заданий множественного выбора следует руководст­воваться принципом однородности:

    3. Принцип однородности . Подбираются такие ответы, которые относятся к одному роду, виду, отображают основные стороны, грани явления. Этот принцип применяется в заданиях с различным числом ответов.

    При создании заданий по принципу однородности существенным фактором усиления их эффективности является использование сходных по написанию или звучанию букв, цифр, знаков, слов или словосочетаний. Это позволяет делать ответы правдоподобными, логически безупречными. Очень характерный пример приводит В.С.Аванесов:

    (71). НАНОСЫ НА СКЛОНАХ, ВЫЗВАННЫЕ ДОЖДЕВЫМИ И ТАЛЫМИ ВОДАМИ, НАЗЫВАЮТСЯ

    Принцип однородности часто дает возможность создать полную систему ответов, в которой нечего добавить:

    (72). ТЕЛО, ПАДАЮЩЕЕ НА ЗЕМЛЮ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ, ОТКЛОНЯЕТСЯ К

    (73). ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ДВОИЧНЫМИ ЧИСЛАМИ В ЭВМ СВОДЯТСЯ К

    При формировании заданий с выбором особое внимание уделяется подбору неправильных ответов. Например:

    (74). АБСОЛЮТНУЮ ВЛАЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЮТ

    Намек на правильный ответ для понятия «влажность» дает перевод на русский язык латинского слова «гигро», в то время как правильный ответ второй. В общем, чем лучше дистракторы, тем лучше задания. Талант разработчика проявляется, в первую очередь, в подборе дистракторов. Каждый ответ должен привлекать к себе испытуемых; при этом правильный привлекает к себе знающих, неправильный — незнающих. Иначе говоря, не только правильные, но и неправильные ответы выбираются в зависимости от подготовки. Кроме того, в стремлении усилить эффективность дистракторов разработчики иногда прибегают к некоторым хитростям (пример В.С. Аванесова):

    (75). В СЛЕСАРНОМ ДЕЛЕ РЕЗЬБУ НАРЕЗАЮТ

    — плашками и метчиками

    — нарезным резцом и плашками

    — метчиками и резьбонакатыванием

    — резьбонакатыванием и нарезным резцом

    — резьбонакатыванием и резьбофрезованием

    Два корня «резь» в содержании задания и неоднократное повторение этого же корня в ответах должны, по мнению разработчика, привлечь внимание незнающего именно к таким ответам, хотя правильным является первый ответ.

    Очевидно, что правильный ответ должен быть совершенным. С другой стороны, он не должен сильно отличаться от других отвлекающих вариантов по длине или стилю. Часто допускается ошибка при написании вопросов — это то, что правильный ответ обычно очень тщательно сформулирован и длиннее, чем другие варианты, так чтобы было легко вычленить его даже тому, кто не владеет предметом.

    4. Принцип фасетности содержания задания.

    В таких заданиях можно менять фамилии, географические названия, функции, числовые параметры и другие объекты.

    Кроме заданий с одним фасетом, можно предложить с двумя, тремя и с большим числом фасетов.

    (78). ПОТРЕБНАЯ <сила, скорость>ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА ПРИ <уборке, выпуске>

    Максимальное возможное число вариантов задания находится перемножением числа элементов во всех трех фасетах. Три фасета, представленные элементами в фигурных скобках, позволяют создать 12 вариантов заданий для контроля знаний данной учебной единицы знаний (2

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1−11 классов и дошкольников

    Предмет : Информатика

    Раздел: Обработка графической информации

    Тема : Создание графических изображений

    Читайте также:  Гаснет монитор при включении холодильника

    7 класс (общеобразовательный )

    Пояснение к тесту . При ответах на вопросы, необходимо из предложенных вариантов ответов, выбрать только один верный. Будьте внимательны. Удачи.

    (задания закрытого типа — множественный выбор)

    Что такое графический редактор?

    компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения;

    системное программное обеспечение;

    компьютерная программа, позволяющая создавать и форматировать чертежи;

    компьютерная программа, позволяющая редактировать и форматировать текстовую информацию.

    2. На рисунке представлено окно графического редактора Microsoft Paint .

    Вопрос. Как называются две выделенные области?

    панель меню, строка заголовка;

    строка меню, строка заголовка;

    строка меню, панель заголовка;

    строка заголовка, панель задач .

    3. Любой графический редактор имеет основные элементы интерфейса.

    Вопрос. Что относится к основным элементам интерфейса графического редактора?

    панель заголовка, строка меню, рабочая поверхность, панель инструментов, палитра, строка состояния;

    строка заголовка, панель инструментов, рабочая область, геометрические фигуры, выделение;

    строка заголовка, строка меню, рабочая область, панель инструментов, палитра, строка состояния;

    файл, панель задач, строка меню, рабочая область, палитра.

    4. Одни графические редакторы предназначены, скорее всего, для обработки изображений, чем для их создания , другие наоборот.

    Вопрос. Найдите верное соотношение.

    растровые — только для создания изображений, векторные -создание и обработка изображений;

    растровые -только обработка изображений, векторные — только создание изображений;

    растровые — создание и обработка изображений, только обработка изображений;

    растровые — для обработки изображений, векторные — для создания изображений.

    5. Какая программа относится к простейшему графическому редактору, которая поставляется вместе с операционной системой Windows .

    6. Растровые изображения строятся из:

    отрезков и графических примитивов;

    7. Укажите верное высказывание.

    чем больше пиксель, тем изображение четче;

    чем меньше размер пикселя, тем контуры изображения менее четкие;

    чем меньше размер пикселя, тем контуры изображения четче и яснее;

    чем больше размер пикселя, тем лучше цветопередача изображения.

    8. Какие действия можно проводить со сложным объектом, состоящим из нескольких примитивов?

    проводить те же действия, что и с другими изображениями;

    составить новое изображение;

    разгруппировать на отдельные элементарные объекты.

    9. Какое расширение имеют графические файлы?

    10. Gimp -графический редактор.

    Что является основным объектом Gimp ?

    Мартынчук Оксана Анатольевна, учитель, МАОУ СОШ №4

    Оценка «5» ставится, если ученик выполнил более 90% заданий и выше.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил 75−89% .

    Оценка «3» ставится, если ученик выполнил 60−74%.

    Оценка «2» ставится, если ученик выполнил ниже 59%.

    Тест предназначен для учащихся 7 класса. Учащимся дается возможность пройти тест, в котором задания представлены в виде закрытого типа, из множества вариантов ответов, необходимо выбрать один. Тест представлен 10вопросами. В конце работы представлены ключи к заданиям и критерии оценивания. Критерии оценивания можно варьировать в зависимости от уровня обученности класса.

    Раздел: Обработка графической информации

    Тема : Создание графических изображений

    7 класс (общеобразовательный )

    Тест можно пройти по окочанию изучения темы или брать конкретные вопросы согласно хода изучения темы.

    • Мартынчук Оксана АнатольевнаНаписать 1326 09.03.2015

    Номер материала: 433707

      09.03.2015 913
      09.03.2015 1632
      09.03.2015 499
      09.03.2015 352
      09.03.2015 1019
      09.03.2015 378
      09.03.2015 1409

    Не нашли то что искали?

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Оцените статью
    Adblock detector