Заказное письмо вернулось обратно

Любое регистрируемое почтовое отправление (РПО) до момента его выдачи получателю можно отозвать назад или переадресовать по другому адресу. Это правило распространяется на посылки, заказную и ценную письменную корреспонденцию, почтовые переводы. В этой статье разберем случай, когда необходимо осуществить возврат письма, отправленного Почтой России.

Согласно правилам Почты России, регистрируемые почтовые отправления, к которым относятся заказные и ценные письма, возвращаются по обратному адресу в следующих случаях:

  • если адресат намеренно отказывается от получения РПО;
  • при отсутствии адресата по указанному адресу (например, РПО направлено на адрес абонентского ящика, срок аренды которого истек);
  • при отсутствии возможности прочтения или отсутствия адресной информации;
  • после окончания срока хранения;
  • по заявлению отправителя.

Единственный вариант, как принудительно вернуть отправленное письмо обратно — обратиться в отделение почтовой связи и написать заявление. Заявление может быть написано в свободной форме или на специальном бланке Заявление-указание (предоставляется на почте бесплатно). К документу необходимо приложить квитанцию (или ее копию), которая выдавалась после оформления отправки.

Услуга «Оформление возврата неврученной письменной корреспонденции до истечения срока хранения/вручения» является платной. Стоимость варьируется в зависимости от региона России. Ниже в таблице приведен тариф в некоторых городах (регионах).

Город Тариф, руб.
Москва 330
Московская область 363
Санкт-Петербург (и область) 60
Воронеж 66
Екатеринбург 55
Челябинск 55
Пермь 55

Помимо суммы тарифной платы за саму услугу, отправителю необходимо будет оплатить пересылку письма по обратному адресу (либо по новому, если пишется заявление на переадресацию).

Описанным выше способом можно вернуть только заказное или ценное письмо. Отозвать простую письменную корреспонденцию, отправленную по почте, возможности — нет.

Совершая юридически значимые действия, имеющие правовые последствия для участников правоотношений, у сторон неизбежно возникают взаимные права и обязанности, и в случае их нарушения применяются механизмы правового воздействия на нарушителя в целях защиты собственных интересов. Зачастую возникает необходимость уведомить письменно лицо, ненадлежащим образом или вообще не исполнившим взятые на себя обязательства, либо просто требуется проинформировать человека по какому-либо поводу. Нередки ситуации, когда отправитель получает обратно уведомление с почты о том, что заказное письмо с уведомлением не вручено адресату. Постараемся разобраться, каковы причины возникновения подобных ситуаций.

Читайте также:  Как включить шагомер на самсунге

Причины того, что заказное письмо не вручено адресату

Заказное письмо адресату относится к категории регистрируемых почтовых отправлений, следовательно, при рассмотрении возможных причин, по которым заказное письмо не вручено адресату, следует обращаться к Правилам оказания услуг почтовой связи.

Заказное письмо будет возвращаться отправителю по обратному адресу, следовательно, не вручено адресату, в случаях, если:

  • отправитель по личной инициативе подал заявление на возврат заказного письма;
  • адресат отказывается забирать или уклоняется от получения;
  • получатель отсутствует по указанному адресу;
  • допущена ошибка в адресе получателя, либо такой адрес не существует.

Правила оказания услуг почтовой связи содержат исчерпывающий перечень основных причин, по которым адресат не получил заказное письмо.

Когда заказное письмо считается полученным

Закон требует от отравителя надлежащим образом уведомлять адресата, чтобы последний считался проинформированным о факте нарушения прав истца в судебном процессе. Иногда уведомление заказным письмом носит чисто формальный характер, однако без соблюдения установленной законом процедуры отправитель не может в полной мере реализовать свои гражданские права.

Чтобы разобраться, когда письмо считается полученным адресатом, следует обратиться к нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Согласно ст. 165.1 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, юридически значимые сообщения, а в нашем случае это заказное письмо с уведомлением, по которым закон или соглашение связывает гражданско-правовые последствия для получателя, влекут для него наступления этих последствий с момента вручения претензии или требования.

Теперь определим, когда адресат считается уведомленным. Эта же норма гласит, что адресат считается уведомленным в случаях, когда письмо было доставлено лицу, но по зависящим от него причинам не получил и не ознакомился с ним.

Другими словами, отправителю важно позаботиться об отправлении заказного письма и выждать установленные сроки почтового пробега.

Читайте также:  Ведьмак 3 плотва стала черной

Что делать, если адресат отказывается получать заказное письмо

Смоделируем ситуацию, в которой отправитель предпринял все меры для отправки письма, а получатель игнорирует попытки сотрудников почты вручить отправление. Причинами этого может быть:

  • понимание получателя о юридических последствиях после получения извещения или уведомления;
  • банальное нежелание приходить в отделение почты.

Если вам недостаточно одного факта отправления заказного или ценного письма с описью вложения, рекомендуется отправить сообщение телеграммой и акцентировать внимание получателя о необходимости забрать документы с почты.

Придется дополнительно потратиться на проведение процедуры, но у вас будет дополнительное подтверждение факта надлежащего информирования получателя, даже если адресат не получил заказное письмо с уведомлением, и суд примет это как доказательство. Особенность телеграммного отправления заключается в ее личном вручении, и отказаться уже не получится, в противном случае такие действия будут расцениваться как намеренное уклонение от исполнения возложенных обязательств.

Второй способ — полностью продублировать претензию в телеграмме. Однако вариант целесообразен, если общий объем сообщения не превышает 1 лист печатного текста. Метод затратный, но действенный. В целях экономии можно изложить только суть требований, отобразив ключевые положения, прямо указывающие на факт неисполнения обязательств и сумму претензии.

Важно! Судебная практика показывает, что на сегодняшний день самым оптимальным способом уведомления адресата остается отправление заказного письма с уведомлением. Метод доступный, а главное — закон стоит на стороне адресата и избавляет его от необходимости гоняться за получателем.

Как уклониться от получения заказного письма

Независимо от выбранного способа уклонения от получения заказного письма, адреса в любом случае будет считаться уведомленным, однако есть способы отсрочить момент приобретения такого статуса.

Для начала можно сообщить почтальону, что вы не являетесь лицом, указанным в качестве адресата. После этого сотрудниками почты будет предпринята еще одна попытка связаться с получателем.

Можно попытаться договориться за «интерес» с сотрудником почты о вручении письма лицу, не имеющему полномочий на его получение. К примеру, руководитель компании, к которому обращаются заказные письма с претензией, может поручить подчиненному, имеющему доверенность с ограниченными полномочиями, получить на почте документы. Стороны процесса будут понимать, что такой «маневр» сделан с целью нарушения норм процессуального законодательства, следовательно, факт уведомления будет не подтвержден.

Читайте также:  Где находится gps антенна в телефоне

Адресат может намеренно игнорировать уведомления о необходимости посетить почтовое отделение и в суде заявить, что были уважительные причины и обстоятельства, независящие от воли получателя, помешавшие получить отправление. Командировка или больничный лист — идеальный вариант, правда, одних слов будет недостаточно. Придется позаботиться о документальном подтверждении уважительности причин.

Возможные последствия для адресата

Если не получать заказное письмо, адресат не будет привлекаться к какому-либо рода ответственности, однако такие действия не станут препятствием для приобретения статуса надлежаще уведомленного лица. Это значит, что отправитель, так или иначе, получает правовые основания для дальнейшей защиты нарушенных прав.

При возникновении разногласий в рамках гражданских правоотношений рекомендуется урегулировать вопрос в досудебном порядке, поскольку в дальнейшем риск получить дополнительные исковые требования и взыскания велик. Тем более, что закон в данном случае стоит полностью на стороне отправителя заказного письма.

27 декабря 2018 года я отправила заказное письмо с уведомлением о вручении в Волгоградскую область По отслеживанию видно, что письмо прибыло в пункт назначения 3 января 2019 года и была попытка вручения адресату, но его(адресата) не было дома. Больше никакой информации. Должно ли письмо вернуться назад и по истечении какого времени? Сколько попыток должна делать почта для вручения письма?

Ответы юристов ( 2 )

Почта должна принести один раз письмо, а потом оно лежит месяц на почте, и 3 раза почтальон приходит в адрес с уведомлением. После чего отправляется обратно отправителю.

Любовь, добрый день!

Общий порядок таков:

При неявке адресатов за получением почтовых отправлений через пять дней после доставки первичных извещений им вручаются вторичные извещения.
По истечении установленного срока хранения неполученные адресатами почтовые отправления возвращаются по обратным адресам или передаются в число нерозданных.

Письменная корреспонденция при невозможности вручения адресатам хранится по общему правилу в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, после чего возвращается по обратному адресу.

Оцените статью
Adblock detector