Закрытие магазина медиа маркт

Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева договорилась о покупке российской сети бытовой техники и электроники Media Markt, сообщила Media-Saturn-Holding (MSH). Немецкая компания, в свою очередь, приобретет 15% в принадлежащей «Сафмару» сети «М.видео». Представитель «Сафмара» подтвердил сделку.

Магазины Media Markt после покупки «Сафмаром» будут переименованы в «М.видео» или в «Эльдорадо». По данным «М.видео», ребрендинг завершится во II квартале 2019 г.

С премией на выход

MSH передаст «Сафмару» российскую Media Markt. Этот бизнес оценен для сделки примерно в $170 млн, рассказали представители «М.видео». Общая сумма сделки составит $470 млн, сообщил председатель совета директоров «М.видео» Саид Гуцериев. По словам исполнительного директора компании Ceconomy (владелец MSH) Питера Хааса, MSH погасит долги Media Markt в России перед сделкой. Но их размер стороны не раскрывают.

За 15% «М.видео» немецкая компания заплатит 258 млн евро (около $331 млн). Цифра может сократиться на 86 млн евро в зависимости от выполнения «М.видео» целевых показателей EBITDA в 2018 и 2019 гг., уточнила MSH.

По данным источника «Ведомостей», близкого к одной из сторон сделки, немецкая компания исходила из оценки стоимости «М.видео» в размере $3,13 млрд. При этом капитализация ритейлера на Московской бирже на закрытие торгов 19 июня, накануне объявления о сделке, составляла около $1,17 млрд. Сделка Media Markt, «Сафмара» и «М.видео» — это большой успех для российских компаний, уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: «М.видео» оценена в буквальном смысле втридорога, при этом устраняется конкурент и увеличивается сеть.

Финдиректор Ceconomy Марк Фрезе так пояснил премию к рынку при оценке «М.видео»: немецкая компания считает, что рынок не полностью учитывает позитивный эффект от слияния «М.видео» с «Эльдорадо», а реальная доля бумаг «М.видео» в свободном обращении невысока.

Стороны хотят закрыть сделку не позднее сентября 2018 г. У «Сафмара» может остаться 42,7% «М.видео» (сейчас — 57,7%), в свободном обращении будет 42,3%, говорится в презентации компаний.

«Сделка «Сафмара», «М.видео» и MSH подтверждает: стратегия [сооснователя «М.видео» Александра] Тынкована правильная. Приятно видеть, что российский предприниматель вчистую переиграл международную сеть с большими финансовыми возможностями», — заключает Кривошапко.

Причины ухода

Media Markt пришла в Россию в 2006 г., но так и не смогла стать здесь лидером. После девальвации рубля в конце 2014 г. и спада на рынке ритейлер начал сокращать сеть и пытался реструктурировать бизнес. Оборот компании падал — с 53,6 млрд руб. в 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», примерно до 40 млрд в прошлом году, по оценке «Infoline-аналитики». Накопленный убыток российской Media Markt за последние пять лет аналитики Infoline оценивали в сумму свыше 13 млрд руб.

Читайте также:  Длительность рингтона для iphone

Ceconomy — крупнейший продавец потребительской электроники в Европе с долей рынка 13,5%, рассказал Хаас. Компания, по его словам, — лидер в 9 из 15 стран присутствия, в том числе в Германии, Испании и Италии. А в отрасли есть прямая корреляция между позицией на рынке и прибыльностью бизнеса, подчеркнул Хаас: «Поэтому мы определили стратегию — «стань лидером или уходи».

Помимо России сложности у Ceconomy были с онлайн-ритейлером Redcoon и магазинами в Турции и Швеции. Redcoon прекратила работу, в Турции бизнес удалось вернуть к росту, и, как считает Хаас, он на пути к лидерству. В России у Media Markt чуть более 3% рынка и нет шансов стать крупнейшей, полагает Хаас. Компания рассматривала вариант закрыть российский бизнес, но сделка с «Сафмаром» оказалась привлекательнее.

У Ceconomy есть и опыт партнерств с локальным лидером. Летом 2017 г. она купила 24,33% французского Fnac Darty. Позднее с этим ритейлером Ceconomy создала закупочный альянс, говорит Хаас: «Покупка 15% «М.видео» — следующий шаг». Предполагается, что российская компания войдет в закупочный альянс. Представитель «М.видео» не прокомментировал, как это повлияет на его цены закупки.

В сделке с «Сафмаром» у немецкой компании нет опциона на увеличение доли в «М.видео», говорит представитель российской группы. Представитель Ceconomy вчера не ответил на вопрос.

Техничный шопинг

«Сафмар» получает уже четвертую сеть магазинов электроники за два года. В 2016 г. «Бин» (прежнее название «Сафмара») купил «МДМ банк», вместе с которым получил «Техносилу»; сейчас магазины ребрендированы или закрыты. В конце 2016 г. группа купила «Эльдорадо» у чешских PPF и Emma Capital, а еще через неделю сообщила о покупке контроля в «М.видео» у ее основателей Александра и Михаила Тынкованов и Павла Бреева.

Без покупки Media Markt «М.видео» никогда бы не смогла сама так нарастить сеть, заявил главный исполнительный директор «М.видео» Энрике Фернандес. «М.видео» получает 42 магазина в отличных местах, передало Reuters слова Тынкована. «Мы смотрели каждый магазин Media Markt в России, оценивали расположение, трафик, потенциал. Продажи с квадратного метра [в них] могут быть на уровне топ-магазинов «М.видео» и «Эльдорадо», на 35% выше, чем в среднем по остальным магазинам компании», — отметил он.

«М.видео», сказано в ее материалах, рассчитывает дополнительно получить от Media Markt до 110 млрд руб. выручки и до 11 млрд руб. EBITDA за 2019—2022 гг. А полученные «Сафмаром» средства от сделки с немецкой компанией могут отчасти пойти на выплаты долга перед ВТБ, добавил Reuters Саид Гуцериев. Два года назад «Сафмар» взял кредит в ВТБ на выкуп контроля в «М.видео», заложив свой пакет в ритейлере.

Читайте также:  В крыму действует роуминг

«Сафмар» консолидирует рынок, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: «Ритейл потребительской электроники хоть и близок к завершению консолидации, но есть еще крупные игроки, в том числе торговые онлайн-площадки, которым могли бы быть интересны точки Media Markt».

В случае успешной интеграции объектов Media Markt немецкая компания может рассматривать и возможность получения контроля в «М.видео», указывает Колупаева. С другой стороны, добавляет она, наличие крупного западного акционера в России традиционно рассматривается как залог большей прозрачности бизнеса и качества корпоративного управления: «Еще одно потенциальное преимущество — защита от недружественного поглощения».

Срок действия акции: 02 августа 2018 — 31 августа 2018

Известная немецкая сеть магазинов бытовой техники и электроники «Медиа Маркт» опубликовала информацию о своём скором закрытии и распродаже товаров со скидками до 70%.

Первым сигналом о прекращении работы магазинов на российском рынком послужила новость о закрытии Media Markt, расположенных на территории магазинов МЕТРО cash&carry (об этом мы ранее писали в данной статье).

Акция «Ликвидация товаров» стартовала со 2 августа 2018г. во всех розничных магазинах «Медиа Маркт».

Распродажа не проходит онлайн и продлится до последнего проданного товара.

Подробнее о товарах и ценах можно узнать по телефону ближайшего вам магазина или непосредственно на сайте «Медиа Маркт» (www.mediamarkt.ru) — на странице интересующего вас товара во вкладке «Наличие в магазинах». Все товары можно приобрести и в кредит.

В случае возникновения потребности в обмене или возврате товара, купленного в период распродажи, вы можете обратиться в ближайший к вам магазин «М.видео». По условиям соглашения между холдингом Media Markt Saturn и группой «Сафмар» все российские магазины сети перейдут под контроль нового владельца. После завершения сделки, которая ожидается не позднее сентября 2018 года, «М.видео» сохранит все сервисы и широкий ассортимент бытовой техники и электроники для клиентов Медиа Маркт. Также можно обращаться в авторизованный сервисный центр производителя.

Внимание! В связи с увеличением количества посещений сайта Медиа Маркт, вы можете столкнуться с проблемой сбоя работы сайта. Данная проблема постоянно контролируется специалистами. Чтобы посмотреть цены на конкретные товары и их наличие в магазинах сети, необходимо обновить страницу сайта через несколько минут после зафиксированного вами сбоя.

До какого числа продлится ликвидация в Медиа Маркт?

Читайте также:  Визе каре 365 на русском

Распродажа и ликвидация товара продлится до фактического закрытия магазинов сети. Ожидается, что соглашение между компаниями Медиа Маркт и Сафмар вступит в силу не позднее сентября 2018 года — после этого магазины Media Markt продолжат работать под брендом М.видео и Эльдорадо.

Срок окончания акции в данной статье указан ориентировочно.

Много лет назад на территорию России пришла сеть немецких магазинов Media Markt. Они занимались продажей самой разной техники, начиная от стильных машин и заканчивая игровыми приставками. В последние годы у этой сети на российской рынке возникли большие проблемы, в том числе из-за сокращения числа покупателей в связи с возросшей популярностью онлайн-магазинов. Как итог, руководство российского подразделения бренда решило продать компанию сети «М.Видео», то есть своему главному конкуренту.

Обо всем этом стало известно еще несколько недель назад, а когда обе стороны пришли к соглашению, заключив его, они обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы она проверила законность сделки и одобрила ее. Все так и случилось, пишут «Ведомости». По данным источника, государственные эксперты не видят никаких угроз для российского рынка электроники и бытовой техники в случае поглощения компании Media Markt сетью «М.Видео».

По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, сделке между «М.Видео» и «Медиа Маркт» ничего не мешает, поэтому она будет одобрена в ближайшее время. Это значит, что руководство двух компаний может ликовать, потому как им удалось добиться именно того, чего они хотели. Когда сделку одобрят, все магазины Media Markt в России будут навсегда закрыты, причем во всех регионах страны. Это должно случиться уже в ближайшие 1 — 3 месяца.

На их месте, скорее всего, откроют торговые точки «М.Видео» или же «Эльдорадо», если возникнет такая необходимость. От бренда Media Markt в России не останется и следа. По итогу завершения крупной сделки, общая доля присутствия на рынке всех трех компаний, объединенных в одну, составит 29,2%. Все гарантийные обязательства перед клиентами, которые купили что-то в сети немецких магазинов в РФ, вероятно, будут переложены на новых владельцев компании.

Ранее ритейлеры «Связной» и «Евросеть» объявили о запуске крупнейшей в мире сети магазинов под единым брендом.

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.