Зарядка nissan leaf от 220

Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.

Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.

Как зарядить

Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:

  • штатное зарядное устройство;
  • ускоренного типа;
  • SuperCharge;

Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.

Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).

Зарядка штатным зарядным устройством

Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.

В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной

6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке

Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.

Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.

О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.

На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.

Стоимость зарядки

К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить

20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Читайте также:  Как включить блютуз на ноутбуке делл

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

Электрическая машина японского производства целиком подойдет как второе транспортное средство в семье для передвижений в городской черте или в ближайшем пригороде. Однако все понимают, что для движения автомобиля, его необходимо зарядить, а если быть более точным, то аккумулятор пятидверки. В этом подразделе можно узнать о способах зарядки электрической машины Ниссан Лиф. Также можно будет узнать более подробную информацию про зарядные устройства и получить рекомендации по эксплуатации автомобиля.

Возможности зарядки электрического автомобиля Nissan Leaf

Есть 3 варианта как зарядить свою электромашину Nissan Leaf:

  • С помощью стандартного зарядного устройства;
  • Ускоренным методом;
  • С помощью системы SuperCharge.

Чтобы зарядить свое транспортное средство в Leaf под лючком можно найти 2 розетки для зарядки аккумуляторной батареи. В левой части расположен порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка CHAdeMO), а вот правую часть отдали порту переменного тока (от бытовой электрической сети).

Зарядка с помощью стандартного зарядного устройства

Первым и основным способом зарядки является штатное зарядное устройство Nissan Leaf. Оно входит в комплектацию электрической машины и располагается в отдельном контейнере с шильдиком Zero Emission, располагающемся в багажнике. Для подключения зарядного устройства к транспортному средству, необходимо сначала открыть лючок портов зарядки с пульта дистанционного управления или изнутри машины (в салоне следует нажать на нужную клавишу на приборной панели). После этого следует подключить зарядный механизм к сети, не забывая про заземление. На зарядном устройство должен загореться светодиод зеленого цвета, который свидетельствует о готовом подключении.

Затем можно зарядный механизм подключить в надлежащий порт. О том, что аккумуляторная батарея заряжается, красноречиво свидетельствует светодиодный сигнал, размещенный на «приборке». Чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется около 8 часов. На первый взгляд это довольно большая цифра, однако в том случае, если розетка расположена у вас в гараже, на парковочном месте или возле работы, подобный вариант зарядки не будет казаться таким неудобным.

Зарядное устройство обладает разъемом для подключения к порту машины, 6-метровым кабелем, зарядным модулем, а также вилкой для подключения к розетке.

Сколько стоит зарядка

Например, для преодоления пути, протяженностью в 100 километров, приблизительно потребуется 20 кВт электрической энергии. Если необходимо узнать стоимость пути, длина которого составляет 100 километров, следует умножить цену 1 кВт/ч электроэнергии на 20. В том случае, когда используется двух-зонный счетчик, за ночную зарядку придется отдать еще меньше средств.

Зарядные устройства для Америки

Когда японский автомобиль куплен в Соединенных Штатах Америки, то его зарядное приспособление наверняка будет ориентировано лишь для подсоединению к «американской сети». Ради подключения к стандартной сети, подобное приспособление необходимо частично изменить. Данные изменения затрагивать замену вилки. Однако важно сберечь температурный датчик, находящийся в середине и контролирующий температуру электрической проводки. Если изменить «американскую зарядку», это позволит сохранить средства, однако если работу провели неверно или исключили процесс контроля заземления, появится большая вероятность нанести вред здоровью человека. Кроме этого, подобный недочет отразиться на дорогостоящем ремонте высоковольтной части Nissan Leaf.

Как зарядить электромобиль Nissan Leaf с помощью зарядной станции ускоренного типа

Следующий способ для того, чтобы зарядить свою машину — это использовать зарядную станцию ускоренного типа. Для работы с такой системой следует разместить такую зарядную станцию у себя дома. Подобный европейский вариант оценивается примерно в 1000 евро. Есть вариант применить такую станцию в публичном месте. Эти станции находятся при помощи услуги PlugShare. Этот сервис обладает картами скоростных зарядных станций, однако их львиная доля все еще берут за услуги деньги. Пользоваться такими зарядными станциями можно, если приобрести абонемент. Он приобретается после регистрации у владельца «заправки». Для подключения к такому быстрому зарядному устройству необходимо вставить разъем зарядного приспособления в нужный порт. Далее владелец Ниссан Лиф связывается с оператором (хозяином) «заправки» и получает нужный ток.

В соответствии с тем, какой именно используется модуль энергосбережения у Ниссан Лиф, длительность подпитки аккумуляторной батареи и тарифы на платных электрозаправках могут отличаться. Чтобы зарядить аккумулятор для дальности пути в 100 километров с данным модулем потребуется примерно 3 часа (обеспечивается предельное потребление АКБ до 6.6 кВт. Интересно, что такие станции обладают поминутной оплатой, поэтому итоговая цена одного полноценного заряда может вылиться в хорошую копеечку. Если посчитать, то машина, оснащенная модулем, который не выдает больше 3.3 кВт, будет заряжать более продолжительное время, что в свою очередь будет стоить также больше.

Читайте также:  Беспроводная клавиатура a4tech как подключить

С помощью сервиса PlugShare удается находить также электрические «заправки» бесплатного типа. Чаще всего они располагаются на обычных заправках, однако в этом случае вам не обойтись без специального кабеля, который наверняка на заправке отсутствует. Многие специалисты советуют отдельно купить этот кабель, который оценивается примерно в 200 евро.

Возможность быстрой зарядки «Supercharge»

Последний вариант зарядки — это если использовать быструю зарядную станцию «СуперЧардж». Подобная станция обладает более массивным внешним видом, силовым кабелем, получившим увеличенное сечение и другим разъемом для подсоединения к порту зарядки. На продолжительность зарядки влияет то, какое количество электроэнергии затрачивает обновленный Nissan Leaf. Когда владелец японского автомобиля заряжает свой аккумулятор от такой мощной станции советуют следить за температурным режимом высоковольтной батареи на «приборке». Это важно, так как, если она перегреется, то это может чревато преждевременным выходом АКБ из строя.

Чего лучше избегать при зарядке электромобиля

В этом разделе мы опишем варианты «заправки» своей аккумуляторной батареи, которые лучше не стоит использовать либо делать это крайне редко. Эксперты не советуют заряжать свою машины с помощью зарядных станций и устройств «кустарного» изготовления, так как итог может быть непредсказуем как для водителя, так и для его транспортного средства в целом. Также необходимо избегать постоянного использования коммерческими станциями, потому что экономическая ценность электрической машины пропадает. Еще не стоит прибегать к зарядке аккумуляторной батареи Ниссан Лиф при помощи буксировки — подобный режим не рассчитан на продолжительную зарядку электрокара. Из-за этого может сломаться высоковольтная часть автомобиля.

Nissan Leaf 2011

  • Каждый день люди задают много вопросов про эту необычную машину, поэтому в этом дополнении попытаюсь дать максимально подробные ответы касающиеся эксплуатации электромобиля:

    У него только батарейка и совсем нет бензина?

    Да в автомобиле установлена высоковольтная литий-ионная батарея «ёмкостью» 24 кВт/ч, на практике новая батарея берет из сети при полном разряде 22 кВт. Однако батарея не вечна и со временем теряет свою емкость, типичной является ситуация, когда машины 2011—2012 годов имеют 75% от первоначальной емкости, это значит, что для полной зарядки с ноля потребуется 16,5 кВт электроэнергии.

    Насколько вообще хватит батареи?

    Сначала отвечу про деградацию батареи так как это самый важный на мой взгляд вопрос. Когда я приобрел машину в июне 2016 года остаточная емкость батареи была 80% или показатель Ахр (Амперчасы) 52,93, летом прошлого года я не следил за состоянием батареи через программу LeafSpy (про нее я расскажу подробно ниже) и когда начал это делать выяснил, что за 4 месяца батарея потеряла 3% емкости и Ахр упал до 50,76%. Всю зиму показатели оставались без изменений так как автомобиль обсчитывает состояние ячеек только при температуре батареи выше 10 градусов. Весной показатель Ахр немного подрос до 51,1 и начал медленно снижаться и на сегодняшний момент составляет 50,1.

    Можно ли «раскачать» батарею?

    Емкость батареи может не только падать, но и расти, достигается это путем «раскачки» батареи. Делается она следующим образом — после того, как батарея сядет более чем на половину следует двигаться в режиме интенсивный разгон-торможение двигателем. Как это выглядит на практике — выезжаем на трассу, разгоняемся до 100 км/ч в режиме «тапку в пол» после чего отпускаем педаль аксселератора и включается режим рекуперации (возврата заряда в батарею). После того, как скорость упала до 70 км/ч опять максимально быстро ускоряемся до сотни и так пока не сядет батарея. На практике таким образом можно поднять показатель Ахр на 2−3 пункта.

    Как сохранить емкость батареи, «остановить старение»?

    Мои наблюдения показывают, что это вполне реально. Главное правило — не перегревать батарею. За ее температурой можно следить на основном табло автомобиля, 5 деление на шкале появляется при нагреве батареи до 20 градусов — это самая оптимальная температура, при которой батарея охотно берет заряд при торможении двигателем. 6 делений означает, что произошел нагрев выше 27 градусов, 7 «палок» я не видел, хотя батарея у меня нагревалась и до 36 градусов. При высокой температуре стоит избегать излишне агрессивной езды и давать машине остыть перед зарядкой так как нагрев происходит, как при отдаче, так во время приема энергии.

    Вместе с тем, когда на улице прохладно и на табло не более 5 делений я рекомендую, как это ни странно, «давать машине овса» — при резких ускорениях батарея начинает работать на полную мощность и это «бодрит» ее. Так же для себя я взял за правило при возвращении домой, когда батарея подсевшая двигаться в режиме «раскачки» на протяжении нескольких километров. Если за период июнь — октябрь 2016 моя батарея потеряла 3% емкости, то за период октябрь 2016 — июль 2017 потери не превысили 1%.

    Как ее заряжать?

    Автомобиль заряжается от сети 220 вольт, в моем случае, когда пункт зарядки находится на улице и нет возможности поставить стационарную розетку путем проб и ошибок я пришел к промышленному штепселю и вилке на 32А. С другой стороны большинство использует обычные качественные вилки и розетки. Время зарядки «пустой» батареи занимает 6 часов, но никто не заставляет выкатывать ее до ноля, в среднем за 1 час прибавляется 20 километров пробега.

    6 часов это долго, а быстрее никак?

    Конечно можно зарядить ее быстрее, для этого нужна станция экспресс-зарядки. В России такие уже есть, но на дальнем востоке пока не начали ставить, обещают к Восточно-экономическому форуму поставить одну на о. Русском и еще одну в аэропорту. Такая станция позволяет зарядить полностью севший аккумулятор за 40 минут.

    Читайте также:  Бизнес информатика отзывы выпускников

    Что делать если батарея сядет посреди дороги?

    При разряде батареи ниже 4% автомобиль переходит в аварийный режим — включается нейтральная передача, не работает электроусилитель руля, но тормоза работают исправно. В таком режиме автомобиль можно буксировать до места стоянки. Однако есть другой путь — когда исчезает остаток пробега на табло следует взять авто на буксир и двигаться в режиме ЭКО не нажимая педаль акселератора, при этом батарея будет заряжаться методом рекуперации. Как показала практика через 60 километров езды в таком режиме батарея набирает 40% заряда. Другими словами 1,5 километра на тросе добавляют 1 километр езды своим ходом.

    Хорошо, летом понятно, а зимой как?

    Зимой при температурах ниже −15 пробег сокращается вдвое за счет расхода энергии на отопление салона. При температурах около 0 можно рассчитывать на 80 километров. С другой стороны в автомобили 2011—2012 годов можно установить автономный обогреватель типа Вебасто, но для этого придется монтировать под капот маленький бензобак. Тут каждый должен смотреть на свои условия эксплуатации лично мне, при ежедневных пробегах 40−50 километров емкости батареи вполне хватает и ставить обогреватель я пока не планирую. Вместе с тем холодная батарея очень неохотно принимает заряд от рекуперации, что так же влияет на пробег. В общем моя машина спокойно перезимовала во Владивостоке без каких либо доработок, температура воздуха не опускалась ниже −22. Товарищи из более холодных мест рассказывают, что если батарея промерзает ниже −20, то машина отказывается ехать. Однако для того, чтобы заморозить так батарею ей надо несколько дней стоять без движения на морозе −25, в целом автомобиль нормально себя чувствует и при минус 30.

    Дорогая наверное машина?

    Новая с завода эта машина стоит конечно дорого, порядка 35 000 долларов, поэтому у нас их и не продают. Но в Японии 5-летнюю машину можно купить в разы дешевле и учитывая что на электромобили нет пошлин реальная цена на авто 2011—2012 года находится в пределах 370−400 тысяч рублей, объявления с ценой выше говорят лишь о патологической жадности продавца.

    И во сколько обходится зарядка от домашней сети?

    На приведенной картинке можно посмотреть какие у меня были начисления за год, май 2016 до покупки авто средний счет был в районе 500−600 рублей при однотарифном счетчике 2,7 рубля за кВт. В апреле 2017 года я поставил двухтарифный счетчик (3 рубля за кВт днем и 1 ночью) и стал заряжать Leaf по ночам. В среднем получается, что за минусом затрат на квартиру я тратил 1000 рублей в месяц на зарядку авто. Однако, давайте посмотрим какой при этом был пробег! 23 000 километров обошлись мне в 12 560 рублей — практически 50 копеек на 1 километр. Для сравнения гибрид с расходом 5 литров на 100 километров при цене бензина 40 рублей за литр имеет показатель 2 рубля на километр.

    Как его обслуживать, что надо менять?

    В автомобиле регулярно меняется ровно одна техническая жидкость — масло в редукторе. Стоимость замены 1300 рублей, делать это надо раз в 25000 километров. Для сравнения замена масла в моей старушке Королле 97 года стоит 3 тысячи рублей и делать это надо каждые 7000 километров. Больше менять ничего не надо, да и ломаться там нечему, ходовая конечно не в счет, но и здесь меня ждал приятный сюрприз. За пройденные десятки тысяч километров я ничего не менял — посторонних звуков из под машины нет.

    Батарея рано или поздно выйдет из строя, как ее менять?

    Меняется она целиком, причем на машину 2011 года как родная встает батарея от авто 2016 года. Официально в России батареи не продаются поэтому добыть новую можно только достав ее из другой машины. На практике я знаю одного человека, который на пару с товарищем привез Leaf 2015 года без документов и забрал с него батарею, а все остальное оставил другу. Такая операция обошлась им в 300 тысяч рублей, затраты поделили пополам и новая батарея стоила 150 тысяч.

    Вместе с этим отслужившая свое в автомобиле батарея не отправляется на свалку, ее охотно купят владельцы частных домов с солнечными панелями так как емкость еще достаточна, а цена в 50−70 тысяч существенно ниже чем у специализированных аккумуляторов той же емкости. Другими словами замена при продаже старой батареи обойдется порядка 100 тысяч рублей.

    100 километров это не так много, каковы перспективы?

    В 2013 году Nissan Leaf был модернизирован и с той же батареей стал проезжать до 180 километров, в 2016 на японский рынок вышла модель с увеличенной до 30 кВт батареей, а это уже более 200 километров летом и уверенные 100 зимой. В сентябре текущего года в продажу поступит второе поколение электромобилей с батареями емкостью 60 кВт, что означает честные 400 километров пробега на одном заряде. Если блок батарей сохранит свои габариты, то я думаю через пару лет смогу в свою машину поставить аккумулятор от Nissan Leaf 2 и тоже иметь запас хода в 400 км!

    Оцените статью
    Adblock detector