Зашифрованные цифры в ребусах

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус — это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК — ГА = МАК

БА РАБ АН — БА — АН = РАБ

КО МОД — КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА — БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога "В" перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением "У". Аналогично могут использоваться предлоги "С", "ОТ", "К", "ПО", и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

Читайте также:  Зачем подписчики в контакте

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Ребус — уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова — это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова — это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов — это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы — очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.

Дети — очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Ребусы — это вид загадок, в которых слово или несколько слов (предложений) шифруется с помощью картинок, букв, цифр и других знаков. Решение таких головоломок способствует развитию логического мышления как у взрослых, так и у ребенка. Большинство детей знает, как разгадывать ребусы еще со школьного возраста, но научиться этому никогда не поздно. Отгадывать ребус несложно, достаточно знать несколько правил о том, как они решаются и немного практики: чем больше опыта, тем проще дается решение.

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные — в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные — такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота — это до, ре и т.д.
  3. Математические — их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки — с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.
Читайте также:  Битрикс не работает сортировка по цене

Общие правила решения головоломок

У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.

  1. Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
  2. В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
  3. Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже. Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
  4. В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).

Как читать ребусы

Читаются ребусы слева направо, названия изображенных предметов произносятся в именительном падеже в единственном числе. Но если на одной картинке изображено 2 одинаковых предмета, то это говорит о том, что используется множественное число.

Существует всего два случая, когда фраза в ребусе читается наоборот, т.е. справа налево:

    когда картинка с изображением предмета перевернута;

Запятые

Не всегда можно подобрать предмет, который будет состоять только из нужных букв, поэтому иногда название предмета нужно использовать не полностью. Когда возникает необходимость откинуть несколько лишних букв в начале или в конце слова — используют запятые. Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

  • запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;
  • запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;
  • количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.

Цифры

В ребусах используются разные варианты комбинаций с цифрами.

Цифры могут дополнять рисунок или букву так, что при прочтении получается загаданное слово. Например, слово СТОЛ можно записать таким образом: 100Л, а слово СЕМЬЯ — 7Я.

Цифры, перечисленные через запятую над или под рисунком, указывают на то, какие буквы из скрытого в изображении слова нужно взять.

Если цифры перечислены не по порядку, значит, буквы в слове нужно переставить местами. Например, рядом с картинкой сосны написаны цифры 45123. Это значит, что последние 2 буквы в слове СОСНА — «Н» и «А» нужно переставить в начало слова. Ответ: НАСОС.

Чаще цифры указывают на нужные буквы в слове или на те, что нужно убрать или заменить.

Перечеркнутая цифра показывает, что букву под этим номером нужно убрать из слова. Например, изображена палатка и перечеркнуты цифры 4 и 5. Это значит, что из слова ПАЛАТКА, зашифрованного в картинке, нужно убрать 4-ю и 5-ю буквы. Ответ: ПАЛКА.

Зачеркнутыми могут быть не только цифры, но и буквы.

Если между двумя цифрами нарисованы стрелки, это означает, что буквы под этими порядковыми номерами нужно поменять местами. Например, возле изображения замка написано 1⇔3. Это значит, что «З» и «М» в слове ЗАМОК нужно поменять местами. Ответом будет слово МАЗОК.

Запись «цифра=буква» говорит, что букву под этим порядковым номером нужно поменять на указанную. Например, на картинке изображена папка, а рядом написано 3=Л. Значит нужно третью букву в слове заменить на букву Л, получится ПАЛКА.

Запись «буква=буква» означает то же, что и запись «цифра=буква.» Например, Б=П возле изображения папки говорит, что в слове ПАПКА «П» нужно заменить на «Б». Ответ: БАБКА.

Читайте также:  Как в pdf xchange viewer редактировать текст

Стрелки и знаки

Нередко в ребусах встречаются стрелки. Стрелка справа налево указывает на то, что загаданная фраза читается наоборот. В ребусах с буквами стрелки заменяют предлоги «от» и «к», какой из предлогов нужно использовать, зависит от направления, которое показывают стрелки. Изредка стрелка может указывать на нужный объект на картинке.

Помимо этого используют знаки:

  • Знак «+» чаще всего заменяет «и». Например, Р+С будет читаться как РИС.
  • Знак «-» заменяет «от» или «не».
  • Перечеркнутый знак «=» читается как «не», поэтому запись И≠Й означает ИНЕЙ.

Только буквы

Буквенные ребусы — это головоломки, состоящие только из букв. Шифром в этом случае выступает их расположение относительно друг друга. Оно также показывает, какой предлог должен использоваться.

Сложность отгадывания такой задачи состоит в том, что прочитать слоги можно в разном порядке. К тому же не всегда ясно, какой предлог стоит использовать. Выбирать нужно ту комбинацию, которая имеет смысл.

При отгадывании предложений может случиться так, что оба варианта прочтения имеют смысл, тогда при выборе варианта отталкиваться нужно от смысла предложения.

  • Если буква или слог сложены из другой буквы или слога, используется предлог «из». Например, «А» составлена из «Б». Ответом будет ИЗБА.
  • Когда по одной букве или слогу разбросаны другие, тогда используется предлог «по». Например, если в слоге «ЛЬ» написать «ША» ответом будет ПОЛЬША.
  • Если одна буква или слог расположены над другой (они также могут быть разделены знаком дроби), используются предлоги «на», «над» и «под».
  • Если буква или слог находятся внутри другой буквы или слога, используется предлог «в». Например, если в «О» вписать слог «ДА» получится ВОДА.
  • Возле большей буквы может стоять меньшая, тогда прибавляется «при» или «у». Например, если возле большой буквы «Ц» стоит маленькая «ш», тогда ответ ШПРИЦ.
  • Две стоящие рядом одинаковые буквы читаются с добавлением «пара». Например, стоящие рядом «ДД» будут читаться как ПАРАД.
  • Буквы могут приближаться или отдаляться друг от друга, в таком случае используются предлоги «к» и «от», направление действия при этом указывается стрелками.
  • Когда буква или слог расположены за другой буквой или слогом, используется предлог «за» или «перед». Например, за «Я» написана «Ц». Ответ: ЗАЯЦ.

Ноты в ребусах

В качестве изображений в ребусах могут встречаться ноты. Такой рисунок может означать само слово нота. Также название изображенной ноты может замещать слог в загаданной фразе.

Второй вариант встречается чаще, поэтому, чтобы решать ребусы с нотами, необходимо знать их расположение на нотном стане.

Математические ребусы

Математические ребусы — это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Не забывайте, что двигаться нужно слева направо и сверху вниз.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума. В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание.

Оцените статью
Adblock detector