Знак зеленый загорится значит можно нам садиться

Разделы: ОБЖ

Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Оборудование: разрезные картинки (Приложение), знаки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

— Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз

1 конкурс. Приветствие команд

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)

2 конкурс. Дорожные знаки

Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

3 конкурс. Конкурс загадок

Знак зеленый загорится —
Значит, можно нам садиться
Доставит ва куда хотите,
Если очень вы спешите. (Такси)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)

Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб помочь тебе
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Маленький, удаленький,
Громче всех кричит. (Свисток)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз. (Грузовик)

4 конкурс. Конкурс на внимание «Светофор»

— Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.

Красный свет — ходу нет, значит все команды стоят,
Желтый свет — предупреждение, поднять руки вверх,
Зеленый свет — путь открыт, продолжаем движение, топаем ногами.

Игра проводится с «обманом», т.е движение одно, а свет другой, те кто ошибаются, выбывают. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.

6 конкурс. Транспорт

— Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.

Автобу

Поезд

Мотоцикл

Велосипед

Грузовик

Автомобиль

Трамвай

Троллейбус

7 конкурс. Блиц-турнир

  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из — за стоящей машины, кустов. каких — либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит )
  2. Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение)
  3. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
  4. Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета)
  5. Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС — дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)
  6. Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение — это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее — это когда транспорт едет только в одном направлении)
  7. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
  8. Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода)
  9. Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования)
  10. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемый перекрестке это нет)
  11. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум — подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если — поднята — открыт)
  12. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет)
  13. Кто такой нарушитель? (Человек нарушающий правила дорожного движения)
  14. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП)
  15. Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике)
  16. Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора)
  17. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый)
  18. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора)
  19. Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом)
  20. Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое — либо препятствие на дорге, до полной остановки машины)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Детям предлагается три цвета:

  • Красный — не понравилось мероприятие;
  • Желтый — ждали чего-то лучшего;
  • Зеленый — мероприятие понравилось.
Читайте также:  Две волнистые линии символ

Материал классного часа содержит дидактические игры, загадки, стихотворения о правилах дорожного движения.

Скачать:

Вложение Размер
my-peshekhody.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Мы — пешеходы»

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора (транспортного и
  • Продолжить знакомство с дорожными знаками
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на классный час?

2. Вступительная беседа.

— Ребята, скажите, нужны ли вам занятия по правилам дорожного движения?

— Как называется город, в котором мы живём?

— Раз мы с вами жители, мы должны быть хорошими пешеходами, а что это

значит? (Не мусорить, соблюдать правила дорожного движения)

3. Разгадывание кроссворда

1) Полосатая лошадка, 6) Не живая, а идёт

Её зеброю зовут. Неподвижна, а ведёт.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут. 7) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

2) Посмотри, силач какой: Горит и день, и ночь-

На ходу одной рукой Зелёный, жёлтый, красный.

Пятитонный грузовик. 8) Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

3) Дом- чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног, 9) Дом по улице идёт,

День-деньской в дороге: На работу нас везёт,

Бегает аллейкой Не на курьих тонких ножках

По стальным двум змейкам. А в резиновых сапожках.

4) Вот так чудо- чудеса! 10) Пьёт бензин, как молоко,

Подо мной два колеса. Может бегать далеко.

Я ногами их верчу Есть большой, есть карапуз

И качу, качу, качу! Но везёт тяжёлый груз.

5) По обочине дороги 11) Знак зелёный загорится-

Как солдатики стоят, Значит можно нам садиться

Все мы с вами выполняем Доставит вас куда хотите,

То, что нам они велят. Если очень вы спешите.

Ответы: 1 — переход, 2 — милиционер, 3 — трамвай, 4 — велосипед, 5 — знаки

6− дорога, 7− светофор, 8 — свисток, 9 — автобус, 10 — грузовик, 11 — такси

4. Игра «Светофор»: Красный свет — стоим на месте

Жёлтый свет — хлопаем в ладоши

Зелёный свет — делаем шаг вперёд

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Учитель: Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день мы видим на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем автомобиль — это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И вот что грустно — чаще всех под колёса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните.

5. — Играем в игру «Запрещается — разрешается»

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…………запрещается

Быть примерным пешеходом……….разрешается

Переход при красном свете…………запрещается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно………запрещается

Уступить старушке место…………...разрешается

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

При зелёном свете даже детям………разрешается.

6. Учитель: По дороге мы с вами встречаем различные дорожные знаки. Ваша

задача разгадать загадки, чтобы узнать эти знаки.

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко -

Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь открыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге — эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака……

Подскажите нам ребята…

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз -

Переход в полоску.

Хотя «зебра» не живая,

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет…...

7. Учитель: Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп — дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Землю роет человек,

Потому проезда нет. (Знак «Дорожные работы»)

Человек в синем круге -

Это ясно всей округе

Читайте также:  Зачем повару высокий колпак

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы — добрый путь! ( Знак «Пешеходный переход»)

Это знак такого рода -

Он на страже перехода,

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт! (Знак «Подземный переход»)

А этот знак — «Место остановки».

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Нарушать нельзя и тут.

Этот знак оповещает

Доктор рядом. (Знак «Больница»)

Можно здесь перекусить.

Можно сладости купить. (Знак «Пункт питания»)

Я в кругу с обводом красным.

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Знак «Запрещение пешеходного движения»)

Знаки важные — дорожные.

Компас взрослых и ребят

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё

Что знаки говорят!

Будьте очень осторожны

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Нам не обойтись никак.

8. Учитель: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если

вы хорошо знаете и выполняете Правила Дорожного Движения.

Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не научились хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и правила вам не помогут. Надо ещё уметь, предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться — на дороге отвыкать от вполне безобидных своих привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше. Опасных случаев может быть очень много.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

9. Учитель: Какие правила пешеходов вы знаете?

  1. если мы не собираемся переходить дорогу, нам нечего делать на проезжей части
  2. находясь на тротуаре или обочине, надо держаться как можно дальше от края проезжей части
  3. по улицам надо не бегать, а ходить
  4. не играть на тротуаре, обочине, проезжей части
  5. идти надо по тротуару, а не рядом с ним
  6. при движении по тротуару надо придерживаться правой стороны
  7. по обочине дороги можно идти только навстречу движущемуся транспорту

10. Учитель: Не соблюдая правила можно попасть в скверную историю.

Послушайте, что произошло в стихотворении С.В.Михалкова,

которое так и называется «Скверная история»

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А, это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник.

Азбука города (Я.Пишумов)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

11. Учитель: Итак, наше путешествие завершается. Послушайте советы по поведению на улице:

Объяснить надо запросто,

Будь юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя — тротуар.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

12. ИТОГ: Учитель: Ребята, понравился ли вам классный час? Будем соблюдать правила

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД.

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием.

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы.

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме.

Праздник проводится в первые дни обучения в школе.

Тема: «Азбука юного пешехода»Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах Убедить учащихся в опасности прорведен.

  • актуализация знаний правил дорожного движения;
  • развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Читайте также:  Записать двоичное и шестнадцатеричное представление кода

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку.

1. конкурс

— Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).

2. конкурс

— Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекресток».

  1. Полосатая лошадка,
    Ее зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.
    (Переход)
  2. Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик.
    (Милиционер)
  3. Дом — чудесный бегунок,
    На своей восьмерке ног,
    День — деньской в дороге:
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам.
    (Трамвай)
  4. Вот так чудо — чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу!
    (Велосипед)
  5. По обочине дороги
    Как солдатики стоят,
    Все мы с вами выполняем
    То, что нам они велят
    (Знаки)
  6. Не живая, а идет
    Неподвижна, а ведет.
    (Дорога)
  7. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь —
    Зеленый, желтый, красный
    (Светофор)
  8. Маленький, удаленький,
    Громче всех кричит.
    (Свисток)
  9. Дом по улице идет,
    На работу нас везет,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)
  10. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Есть большой, есть карапуз,
    Но везет тяжелый груз.
    (Грузовик)
  11. Знак зеленый загорится —
    Значит, можно нам садиться.
    Доставит вас куда хотите,
    Если очень вы спешите.
    (Такси)

3. конкурс — капитанов

— Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Приходить этот экзамен будет в виде игры.
(Возможны два варианта.)

    Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машину на веревочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберется до финиша.

  • Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные веревочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают веревочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой.
  • Условие: кто быстрее доберется до финиша.

    4. конкурс

    — Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигналам светофора.
    Красный свет — хода нет.
    Желтый свет — предупреждение.
    Свет зеленый — путь открыт, продолжайте движение.
    Когда я скажу «Желтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх и произнести «ш — ш — ш». Когда я скажу — зеленый, держите в руках руль, произносите «р — р — р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.
    Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет — другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

    5. конкурс

    — По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные знаки. Ваша задача — их расшифровать без ошибок.
    (Возможны 2 варианта игры.)

    • Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда дает ответ.
    • Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак. Который был задан команде: например, одна команда берет только запрещающие знаки. Другая — предупреждающие и т. д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.

    — После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.
    Задание на остановке: или сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:
    Пешеход не забывай заранее
    переход соблюдай внимание

    7. конкурс

    — Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете, на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задается вопрос.
    — Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
    — Как и где лучше переходить улицу?
    — Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус. Трамвай?
    — Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
    — Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
    — Что запрещается делать пассажиру при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?

    8. Подведение итогов игры

    Учитель предлагает ребятам подготовить выступление агитбригады и выступить перед ребятами младших классов. Если ребята соглашаются, то начинается подготовка

    Оцените статью
    Adblock detector