LEFT SIDEBAR PAGE

паркетный доска

Особенно запомнилась ее вторая часть — легкое изящное скерцо, в духе неоклассических сочинений Прокофьева. Наверное, самой необычной по колориту стала Маленькая концертная сюита А.С.Лемана, посвященная З.Шихмурзавой. Композитор обратился к народному татарскому фольклору, что придало всему циклу оригинальный характер, особенно явно проступивший в крайних частях — Колыбельной и Танце. Мастерское и эмоциональное исполнение Сонаты для скрипки и фортепиано ор.18 А.А.Николаева, яркого и богатого контрастами произведения, насыщенного сложными приемами игры, эффектно завершило первой части концерта. Во втором отделении прозвучала единственная скрипичная миниатюра — «Тишина» Р.С.Леденева, посвященная памяти А.Шнитке. Первые же звуки сдержанного и драматичного скрипичного монолога погрузили зал в состояние скорбного оцепенения. Соната для скрипки и фортепиано А.В.Самонова в I части поразила сочетанием яркой театральности, романтической лирики и совершенно неожиданных джазовых ритмов. Поистине, открытием этого концерта стало исполнение одного из ученических сочинений, написанных в годы учебы в Консерватории — Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ор.5 Э.В.Денисова (1954), посвященного Д.Д.Шостаковичу. Партию виолончели в нем исполнил Георгий Макшанцев. Это произведение, мало похожее на будущие опусы композитора, открыло совершенно неизвестного нам Э.Денисова в начале творческого пути. Развернутый четырехчастный цикл трио поразил разнообразием стилевых аллюзий. Среди них драматичная напряженная интонационность, характерная для стиля Шостаковича; типичный для его же симфоний скорбный трагический монолог чаконы в III части трио; скерцозность в духе острых, активных и динамичных сочинений Прокофьева; классико-романтические мотивы, напоминающие симфонические скерцо Бетховена и Шумана. Венчает всю композицию жизнеутверждающий финал, в котором трудно узнать будущего Денисова. Его светлооптимистичный тон воскрешает в памяти задорные пионерские песни советского времени.