LEFT SIDEBAR PAGE

печать полиграфии

Неоднородность нарушений умственного и психофизического развития требует от педагогического коллектива использования дифференцированного и индивидуального подхода к процессу обучения и воспитания учащихся. 22 учащихся обучаются на дому по индивидуальным программам, базирующимся на утвержденных программах для всех категорий учащихся школы,  планирование учебно-воспитательной работы осуществляется также с учетом умственных и психофизических возможностей каждого из них. Функционируют 3,5 группы продленного дня. В школе открыт специальный класс для детей с тяжелой степенью умственной отсталости и сложным дефектом, и подготовительный класс, в который приняты дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Приоритетными направлениями работы с детьми данной категории являются: - укрепление и охрана здоровья; - уточнение диагноза и определение адекватных форм образовательной и лечебной работы; - формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социальных и трудовых навыков, коммуникативных умений; - расширение социальных контактов; - формирование на доступном уровне простейших навыков чтения, письма, счета. Для этих детей организован охранительный режим пребывания в соответствии с санитарными правилами и нормами. Длительность уроков в 0,1 и специальном классах – 35 минут, после второго урока проводятся динамические паузы, длительностью 20 мин. Во время уроков учителями предусмотрена смена видов деятельности, проведение физминуток и релаксационных пауз. Созданы комфортные и благоприятные условия пребывания детей в школе: классы, кабинеты, мастерские, актовый и гимнастический зал эстетично оформлены, оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, учебными и методическими пособиями. VI . Организация учебно-воспитательного процесса.  В соответствии с Федеральным компонентом базисного плана для детей с умственной отсталостью в школе предусматривается 9-летний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения ими знаний по общеобразовательной подготовке, навыков трудовой и социальной адаптации, необходимых для успешной реабилитации и интеграции после окончания школы в общество.